Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Про­щенья про­сить труд­но то­му, кто горд. Ди­а­вол то­же не уме­ет и не лю­бит про­сить про­щенья.

преп. Анатолий

Ес­ли силь­но про­яв­ля­ют­ся гнев, ро­пот, то это вер­ный приз­нак ду­ши гор­дой. Сми­рись, уко­ри се­бя, и си­лен Гос­подь по­дать ру­ку по­мо­щи и уте­шить.

преп. Анатолий

Есть гре­хи смерт­ные и несмерт­ные; смерт­ный грех это та­кой грех, в ко­то­ром, ес­ли не по­ка­ешь­ся и в нем зас­та­нет смерть, то идешь в ад, но ес­ли ты в нем по­ка­ял­ся, то он тот­час же про­ща­ет­ся. Смерт­ным он на­зы­ва­ет­ся по­то­му, что от не­го ду­ша уми­ра­ет и ожить мо­жет толь­ко от по­ка­я­ния. Грех то же для ду­ши, что ра­на те­лес­ная для те­ла. Есть ра­ны, ко­то­рые мож­но вра­че­вать, ко­то­рые не при­но­сят те­лу смер­ти, а есть ра­ны смер­тель­ные. Так же и гре­хи. Смерт­ный грех уби­ва­ет ду­шу, де­ла­ет ее нес­по­соб­ной к ду­хов­но­му бла­же­н­ству. Ес­ли, нап­ри­мер, сле­по­го че­ло­ве­ка пос­та­вить на мес­то, с ко­то­ро­го отк­ры­ва­ет­ся чуд­ный вид, и спро­сить его: „Не прав­да ли, ка­кой чуд­ный вид, ка­кая кра­со­та", то он, ко­неч­но, от­ве­тил бы, что не чувству­ет этой кра­со­ты, так как у не­го нет глаз, нет зре­ния. То же са­мое мож­но ска­зать о нес­по­соб­нос­ти ду­ши, уби­той гре­хом, к веч­но­му бла­же­н­ству.

преп. Варсонофий

Введенский собор

Введенский собор. Оптина ПустыньПо преданию первым храмом на территории монастыря был храм в честь преподобного Макария Великого, по имени которого монастырь назывался Макарьева пустынь. В нач. XVII в. писцовые книги упоминают деревянную «церковь Введения Пречистыя Богородицы». В 1689 г. она была сломана и на ее месте начато строение первого каменного соборного храма во имя Введения Пресвятой Богородицы с пределом преподобного Пафнутия Боровского.

К середине XVIII в. храм обветшал, и в 1750 г. был разобран, а на его месте был заложен новый, также во имя Введения Пресвятой Богородицы с пределами: с южной стороны преп. Пафнутия Боровского, с северной – св. великомученика Феодора Стратилата.

Введенский собор. Оптина ПустыньВведенский собор. Оптина ПустыньПрежде был окончен Пафнутьевский предел, который освятили в 1759 г. Работы по внутренней отделке соборного храма затянулись. Главный предел и предел в честь великомученика Феодора Стратилата были освящены лишь в 1771 г.

С процветанием обители, начавшемся в XIX в., Введенский собор оказался тесным для умножившейся братии и богомольцев. В 1837 г. храм был расширен пристройкой двух пределов. С южной стороны был основан новый предел в честь святителя Николая Чудотворца. А в новый северный предел был перенесен прежний, в честь преподобного Пафнутия Боровского. Предел же в честь великомученика Феодора Стратилата был перенесен в Казанский.

Введенский собор. Оптина ПустыньВ 1870 г. в связи с росписью всего храма, главный и боковые пределы были вновь освящены.

После революции соборный храм монастыря был закрыт. Возрождение обители началось в 1987 г. В 1988 г. были освящены главный предел – в честь Введения Пресвятой Богородицы, и южный – в честь святителя Николая Чудотворца. Северный предел соборного храма освящен 9 апреля 1989 г. в честь новопрославленного угодника Божия преподобного Амвросия, старца Оптинского.

В храме покоятся и открыты для поклонения честные мощи преподобных старцев Оптинских – Амвросия и Нектария. Иконописцы обители проводят роспись собора.

В 2010 г. завершена роспись алтаря придела в честь прп. Амвросия Оптинского.