Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Бо­гом так оп­ре­де­ле­но, что­бы каж­дый че­ло­век имел в жиз­ни сей ка­кой-ли­бо крест, т.е. прис­кор­бие ду­шев­ное, ко­то­рый дол­жен он бла­го­душ­но несть, ибо от ма­ло­ду­шия и не­тер­пе­ния ни­ка­кой поль­зы нет. И ког­да мно­ги скор­би и пра­вед­ным лю­дям в жиз­ни сей слу­ча­лись, то мы, лю­ди не­­без­г­реш­ные, коль­ми па­че все долж­ны тер­петь.

преп. Антоний

Ка­кое бы ни пос­тиг­ло те­бя огор­че­ние, ка­кая бы ни слу­чи­лась те­бе неп­ри­ят­ность, ты ска­жи: стерп­лю это я для Ии­су­са Хрис­та! Толь­ко ска­жи это, и те­бе бу­дет лег­че. Ибо имя Ии­су­са Хрис­та силь­но – при нем все неп­ри­ят­нос­ти ути­ха­ют, бе­сы ис­че­за­ют; утих­нет и твоя до­са­да, ус­по­ко­ит­ся и твое ма­ло­ду­шие, ког­да бу­дешь пов­то­рять слад­чай­шее имя Его. Гос­по­ди! Даждь ми тер­пе­ние, ве­ли­ко­ду­шие и кро­тость! Гос­по­ди! Даждь мне зре­ти моя сог­ре­ше­ния и ни­ко­го не осуж­да­ти!

преп. Антоний

Царствие Бо­жие ну­дит­ся, и без по­нуж­де­ний его ник­то не по­лу­чал. На­до сно­сить тя­го­ты дру­гих, а для это­го про­си у Гос­по­да тер­пе­ния.

преп. Иосиф

Cтарец Макарий о чтении святоотеческих книг

Вы пишете, что при чтении духовных книг вы приходите в уныние, чрез то, что понуждая себя на пост, бдение, молитву, думаете, что делаете это, сами не зная для чего, а надо делать это из любви к Богу, а этой любви в себе не ощущаете. Когда мысль сия отходит, и занимает другая, и страсти одна другой передают ваше бедное сердце, и просите моего совета.

Cтарец Макарий о чтении святоотеческих книг Чтение отеческих книг очень нужно и полезно к познанию воли Божией, ибо отцы исполнили Слово Божие, переданное нам в Писании и прошли его деятельной жизнью и оставили пример в своих учениях.

Если вы читаете только слово Божие, не читая отцов, то, не зная образа жизни и борьбы, думаете, что можете его исполнить и не смиряетесь.

А читая отцов, вы стремитесь исполнить написанное, но, не достигая их меры, познаете свою немощь и смиряетесь и получаете милость Божию, которая особенно на смиренных простирается.

Посему немалая польза читать деятельные их поучения.

Читая слово Божие и примеры жизни отцов, победивших страсти и достигших любви Божией, веруем сему и понуждаемся исполнять прежде деяния телесные и показать делом любовь к ближнему.

Когда совершаем это правильно, со смирением, то переходим к видению, получаем душевное утешение и любовь Божия (к Богу) показывается нам явственнее.

Из писем прп. Макария Оптинского (из книги И. Концевича "Оптина Пустынь и ее время")