Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

В цер­ковь на­доб­но хо­дить в мир­ном ду­хе, ибо и мо­лит­ва не при­ем­лет­ся, аще има­мы на ко­го что или кто от нас ос­ко­рб­лен.

преп. Макарий

Важ­на мо­лит­ва цер­ков­ная, луч­шие мыс­ли и чувства при­хо­дят имен­но в церк­ви, прав­да, и враг в церк­ви силь­нее на­па­да­ет, но крест­ным зна­ме­ни­ем и мо­лит­вой Ии­су­со­вой от­го­няй­те его. Хо­ро­шо встать в церк­ви в ка­кой-ни­будь тем­ный уго­лок и мо­лить­ся Бо­жень­ке. „Го­ре име­ем серд­ца!" – воз­гла­ша­ет свя­щен­ник, а ум наш час­то сте­лет­ся по зем­ле, ду­мая о не­пот­реб­ном. Бо­ри­тесь с этим.

преп. Варсонофий

Во вре­мя мо­лит­вы не­по­лез­но стре­мить­ся к вы­со­ким чувство­ва­ни­ям. На­до толь­ко в смысл вни­кать про­из­но­си­мых слов, вни­ма­тель­но мо­лить­ся, и тог­да, со вре­ме­нем, Гос­подь даст и оза­ре­ние ду­хов­ное, и уми­ле­ние сер­деч­ное.

преп. Никон

«Чтобы сердце не крепко было привязано к земле»

Что с нами ни бывает, без попущения Божия не бывает, как сказано праведным Иовом: якоже Господеви изволися, так и бысть. (Иов 1, 21) И посему, подобно ему, должны благодушно переносить все случающиеся в жизни неприятное, и удерживать себя от ропотливости, и не говорить: почему это так, а не так? Ибо, как говорит св. Исаак Сирин, неси ты премудрее Бога; и не печалься о том, когда не услышан бываешь от Него.  

Чтобы сердце не крепко было привязано к землеС покорностию скажите: Небесный Отче наш, да будет с нами во всем воля Твоя святая! От чего, т. е. от покорности своей, и легче будет Вам переносить лишения свои. Сказано в Св. Писании: несть зла во граде, его же не сотвори Господь (Ам. 3, 6), т. е. без попущения Божия ничего не случается. И все сие того ради бывает, чтобы вразумить и спасти человека, дабы сердце его не крепко было привязано к земле.

И прошу Вас ни об чем не унывать, а на Бога уповать, Который во всех неприятностях в жизни едино имеет человеколюбие, благость и спасение наше. А посему и долг человека выну благодарить Бога за спасительный промысл Его, а не малодушествовать и отчаяваться; ибо и святый богоотец Давид имел в жизни своей премногое множество скорбей от своих и от чужих, но ободрял себя молитвою и крепким упованием на Бога, говоря и успокоивая себя так: «вскую прискорбна еси, душе моя, и вскую смущаеши мя? Уповай на Бога!» (Пс. 41, 12).

Так и Вы успокаивайте себя. На св. Давида нападали и чиновники, и беси, и подчиненные люди, и добрые, и злые; и чем он против их вооружался? Сказывает: «обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им» (Пс. 117, 11). Каким же именем Господним? Сим: «о Господи, спаси же! о Господи! поспеши же» (Пс. 117, 25) и: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися» (Пс. 69, 2) или: «Боже, милостив буди мне грешному» (Лк. 18, 13) или: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Подобным образом и Вы поступайте; когда сильно нападут люди и одолеет уныние, поклонцев сто положите с молитвою ко Господу, и тогда не только дроби, но и пушки не устрашат Вас.

Из писем прп. Антония Оптинского