Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Не уга­шай­те ду­ха, но па­че возг­ре­вай­те его тер­пе­ли­во мо­лит­вой и чте­ни­ем свя­то­оте­чес­ких и свя­щен­ных пи­са­ний, очи­щая серд­це от страс­тей.

преп. Варсонофий

Луч­ше сог­ла­шай­тесь подъ­ять ты­ся­чу смер­тей, чем ук­ло­нить­ся от Бо­же­ст­вен­ных за­по­ве­дей Еван­гельс­ких и див­ных ус­та­нов­ле­ний ино­чес­ких.

преп. Варсонофий

В ду­хов­ной жиз­ни всег­да так бы­ва­ет: или пред­ва­ря­ет скорбь уте­ше­ние, или сие скорбь пред­ва­ря­ет. Сии пе­ре­ме­ны рож­да­ют на­деж­ду и сми­ре­ние. Толь­ко скор­би бы­ва­ют раз­лич­ные, и мирс­кие, и ду­хов­ные, но об этом те­бе еще ра­но знать, а при­ни­май то, что пош­лет Бог, с бла­го­да­ре­ни­ем и рав­но­ду­ши­ем, в уте­ши­тель­ных чувствах не воз­но­сись, а в скорб­ных не упа­дай ду­хом.

преп. Макарий

Зависть Ирода

Побеседуем о зависти, насколько страсть сия зловредна и душевредна. Дряхлый семидесятилетний старик царь Ирод, услышав, что родился Христос, новый царь Израильский, уязвился завистью, которая настолько ослепила и ожесточила его сердце, что он решился избить в Вифлеемской области до 14 000 младенцев, чтобы вместе с ними погубить и родившегося Христа.

Зависть ИродаСостарившийся Ирод, ослепленный страстью зависти, не мог рассудить, что ему немного жить, а родившемуся младенцу Христу, чтобы наследовать царство, надобно было сначала прийти в возраст и возмужать, так как не было примера, чтобы только что родившиеся младенцы восхищали чье-либо царство. Но завистливый Ирод Христа не убил, а душу свою навеки погубил, и избиенные им младенцы вечно будут блаженствовать в селениях праведных с мучениками, а он должен вечно мучиться в геене.

Слыша все это, постараемся всячески противиться зависти и истреблять сию страсть в самом ее начале, потому что в крайней степени побежденные завистью поступают в делах своих почти подобно Ироду, и если бы они были цари, то простирали бы злобу свою до убийства многих. Позаботимся не презирать сказанного о зависти, столь зловредной и душевредной и пагубной, и понудим себя иметь ко всем любовь и благорасположение и доброжелательство ко всем любящим и не любящим вас, благосклонным и неблагосклонным, благоприветливым и неблагоприветливым. Не вотще сказано в слове Божием: Бог любы есть, и пребывали в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4: 16). Аминь.

Из писем прп. Амвросия Оптинского