Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Напрасно думать, что богатство или изобилие, или, по крайней мере, достаточество было бы полезно или успокоительно. Богатые еще более тревожатся, нежели бедные и недостаточествующие. Бедность и недостаточество ближе и к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с верою и упованием возложится на всеблагий Промысл Божий. Доселе питал нас Господь и вперед силен сотворить сие.

преп. Амвросий

До­воль­ство и изо­би­лие пор­тит лю­дей. От жи­ру, по пос­ло­ви­це, и жи­вот­ные бе­сят­ся.

 

преп. Амвросий

Если мы будем стараться очищать сердце свое от страстей, то, по мере очищения, благодать Божия будет отверзать очи сердечные к видению света истинного; блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8), но тогда, когда и смирением усовершат себя, ибо смиренным открываются таинства...

преп. Макарий

В будущей жизни Бога узрит только тот, кто видел Его в этой жизни

 

 

 

 

Воскресения день, просветимся, людие, Пасха Господня Пасха, от смерти бо к Жизни и от земли к Небеси Христос Бог нас приведе, победную поющия».


Что может быть восторженнее, радостнее этого канона? Где выражается больше радости? Полной радости не бывает в этой жизни, где мы зрим Бога только якоже зерцалом в гадании, отраженно. Настанет эта радость там, за гробом, когда мы увидим Господа лицом к лицу.

В будущей жизни Бога узрит только тот, кто видел Его в этой жизниНе все одинаково будут зреть Бога, но по мере восприемлемости каждого – ведь и зрение Серафимов отличается от зрения простых Ангелов. Одно можно сказать: кто не видел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там. Способность зреть Бога достигается именно работой над собой в этой жизни.

Жизнь всякого человека-христианина можно изобразить в виде непрерывно восходящей линии, восходящей хотя бы и цыплячьими шагами. Только видеть это восхождение не дает Господь человеку, скрывает его, ведая немощь человеческую, зная, что, наблюдая за своим улучшением, человеку недолго и возгордиться.

Все мы должны стремиться к Небу, к Востоку, к Богу; и все должны видеть грехи свои и немощи, исповедовать себя немощными и первыми из грешников, видеть себя ниже всех, а всех – над собою. Вот это-то и трудно. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога. Только те в той жизни сподобятся узреть Бога, кто видел Его в этой жизни. Правда, лицом к лицу в этой жизни видели его немногие, вроде преп. Серафима Саровского, но хоть отображено видеть Его должны стремиться все без исключения… И ты видишь Христа, хоть немножечко, как в щелочку, но видишь Его, – видишь верою…

 

Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского