Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Змея, ког­да нуж­но ей пе­ре­ме­нить ста­рую свою ко­жу на но­вую, про­хо­дит чрез очень тес­ное, уз­кое мес­то, и та­ким об­ра­зом ей удоб­но бы­ва­ет ос­та­вить свою преж­нюю ко­жу; так и че­ло­век, же­лая сов­лечь свою вет­хость, дол­жен ид­ти уз­ким пу­тем ис­пол­не­ния Еван­гельс­ких за­по­ве­дей.

преп. Амвросий

На­ша жизнь уст­ро­я­ет­ся не са­мо­чин­но, а Про­мыс­лом Бо­жи­им, ус­по­ко­е­ние об­ре­та­ет­ся в от­ре­че­нии сво­ей во­ли, пол­но­го удоб­ства ни­ког­да нель­зя най­ти, не­воз­мож­но­го Гос­подь не тре­бу­ет от нас, и по­силь­ное ис­пол­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их воз­мож­но вез­де и всег­да. За по­силь­ное по­нуж­де­ние се­бя в дан­ном мес­те и по­ло­же­нии ко бла­го­чес­тию Гос­подь, уви­дев че­ло­ве­ка при­у­го­тов­лен­ным, ис­пол­ня­ет во бла­гих же­ла­ние его.

преп. Никон

Ли­чи­ною доб­ра, ос­тав­ше­го­ся в пад­шем ес­те­ст­ве, враг ста­ра­ет­ся всех отв­лечь от Хрис­та, до­ка­зы­вая зло­хит­ро, что пад­шее доб­ро есть един­ствен­ное доб­ро, ибо оно та­ким и ка­жет­ся то­му, кто не зна­ет уче­ния Хрис­то­ва. Кто, нес­мот­ря на все оболь­ще­ния вра­га, бу­дет дер­жать­ся еван­гельс­ко­го уче­ния, тот дол­жен не­из­беж­но пе­ре­жить борь­бу внут­ри се­бя. Пад­шее ес­те­ст­во лю­бит се­бя и лю­бит мир сей, а Еван­ге­лие тре­бу­ет са­мо­от­вер­же­ния и люб­ви к Бо­гу. По­э­то­му сог­ла­сия меж­ду ни­ми не мо­жет быть ни­ког­да.

преп. Никон

День памяти оптинских преподобномучеников
Евтихия (Диденко), Авенира (Синицына), Саввы (Суслова), Марка (Махрова) и мученика Бориса (Козлова)

5 декабря наш монастырь вспоминает пятерых братьев, претерпевших мученическую кончину. Гонения за веру двадцатого века объединили судьбы этих людей в общее житие.

Четыре будущих преподобномученика — монахи Оптиной пустыни — пришли в монастырь в начале двадцатого века, приняли постриг и окормлялись у оптинских старцев того времени. После закрытия монастыря насельникам обители пришлось перебраться в Козельск, где они поселились в одном доме и зарабатывали на жизнь, помогая по хозяйству «кому что требовалось». На церковные службы собирались в Благовещенской церкви, продолжая и в эти смутные времена вести монашеский образ жизни.

В этом же храме пел на клиросе Борис Козлов. В 1926 году он был церковным старостой в селе Покровское, но храм был закрыт, а старосте назначили такое задание по дровозаготовкам, чтобы выполнить его он не смог, за что и был наказан. После отбытия наказания Борис Козлов перебрался в Козельск, служил при местной больнице, а все свободное время отдавал церкви, где и познакомился с монахами.

В конце октября 1937 года четырех монахов Оптиной и Бориса Козлова арестовали. Им предъявили обвинение в контрреволюционной деятельности. Обвинение было основано на показаниях свидетелей: монахи говорили, что раньше им жилось лучше, чем теперь при советской власти; продолжали общаться с другими «церковниками» — священниками и монашествующими… Арестованные признают пересказанные слова, но не признают обвинения в том, что планировали свержение советской власти.

21 ноября/4 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила всех пятерых к расстрелу. Престольный праздник обители они встретили в молитве здесь, на земле, а на следующий день были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле.

Сегодня мы вспоминаем их подвиг и просим: «Молите Бога о нас!»

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь