Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Чи­тая уче­ние свя­тых от­цев, не па­ри вы­со­ко, но, ви­дя свою ни­ще­ту, нис­хо­ди во глу­би­ну сми­рен­но­муд­рия; оно и еди­но спас­ти мо­жет, а без оно­го и все на­ши де­ла и доб­ро­де­те­ли не при­не­сут поль­зы.

преп. Макарий

В сму­ще­нии нет ни­ка­кой поль­зы, а ве­ли­чай­ший вред; оно есть вра­жия ко­лес­ни­ца, не по­пус­ка­ет из­лить серд­ца сво­е­го пред Бо­гом с по­ка­я­ни­ем.

преп. Макарий

Сму­ще­ние, ка­кое бы оно ни бы­ло, есть приз­нак тай­ной гор­дос­ти и до­ка­зы­ва­ет не­о­пыт­ность и не­ис­ку­с­ство че­ло­ве­ка в про­хож­де­нии сво­е­го де­ла.

преп. Амвросий

Крест — это способность
отдавать себя ради другого

Святейший Патриарх Кирилл

Удивительные слова мы находим в апостольском чтении из Послания к Галатам (Гал. 6, 14). Апостол Павел говорит: «Для меня крестом Господа нашего Иисуса Христа мир распят, и я для мира». Что такое «крестом распят мир» — не «на кресте распят мир», но «крестом распят мир»? Это означает, что крест является главным мерилом и критерием истины.

Это означает, что на кресте мы должны распинать человеческие идеи, философские взгляды, политические системы, что мы должны налагать крест на все эти человеческие идеи и сквозь крест взирать на них, чтобы определить, истинные они или ложные. Может быть, это камень, на который падает слово? Или тернии, которые его заглушают? Что же рационального содержится в этом посыле? А смысл заключается именно в том, что крест, — это жертва, это способность отдавать себя ради другого.

Вот если этот критерий мы будем полагать в основу оценки любой системы, будь то политическая, экономическая или философская, мы сразу определим, где правда, а где ложь.

Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, 2015 год