Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Луч­ше всег­да ка­ять­ся и сми­рять­ся, не­же­ли от­ча­и­вать­ся; по­ка­я­ни­ем и сми­ре­ни­ем прив­ле­че­те на се­бя бла­го­дать Бо­жию и по­мощь Его.

преп. Макарий

От­ча­я­ние – грех смерт­ный. Бе­гай его. А ве­руй в Ми­ло­сер­до­го Бо­га и Зас­туп­ни­цу на­шу Бо­го­ро­ди­цу и свя­тых. Они все мо­гут сде­лать. А сми­рить­ся и по­тер­петь неп­ре­мен­но нуж­но.

преп. Анатолий

От­ча­и­вать­ся в ми­ло­сер­дии Бо­жи­ем ни в ка­ком слу­чае не сле­ду­ет, при­во­дя в при­мер еван­гельс­кую блуд­ни­цу, раз­бой­ни­ка и мы­та­ря, по­ка­яв­ших­ся и по­лу­чив­ших про­ще­ние от Ми­ло­сер­до­го Гос­по­да.

преп. Анатолий

Слава в вышних Богу…

Церковь празднует ныне Рождество по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. «Нас ради родися, – поется в кондаке праздника, – Отроча Младо Превечный Бог». Это значит: для нас стал человеком Превечный Бог, не переставая быть Богом, но всегда пребывая Им без смешения и разделения естеств.

Подними свою поникшую голову грешный человек, ты был отринут от Бога – источника жизни – за грехи твои, за страсти, которым ты поработил себя; ты носил на себе печать проклятия, был в тени и сени смертной (Мф. 4, 16) и был бы в бесконечные века в узах смерти и муках ада. И вот по единому милосердию ради безмерной благости Своей Бог Сам пришёл для тебя на землю, сделался человеком, уподобился тебе во всём, кроме греха, чтобы ближе, очевиднее подойти к тебе, просветить тебя тёмного, поднять падшего, очистить оскверненного, разорить неодолимую преграду, которую поставил грех между Богом и человеком, разрушить проклятие и Самому на Себя взять это проклятие через страшные Голгофские страдания и мучительнейшую смерть на кресте, чтобы вывести из ада всех, кого нашла правда Божия и безмерное милосердие достойными освобождения из этой темницы, уготованной диаволу и слугам его, чтобы победить смерть и воскресить всех умерших славным Своим Воскресением и возвести достойных на Небеса для жизни вечной и соцарствия с Богом в свете и блаженстве.

Для нас пришёл на землю Царь Превечный, всего Себя предал за нас – и мы сами себя, весь живот наш да предадим Ему, нашему Господу. Поспешим освободиться из плена страстей, поспешим обновиться и совлечься ветхого человека со всеми мёртвыми делами, со всеми страстями. Господь простёр к нам руку помощи – ухватимся же за спасающую Его десницу, чтобы не утонуть в пучине греха, наводняющего мир. Господь основал не земле Церковь – будем дер-жаться всем сердцем Его святой Церкви, поучаться из Евангелия, принимать спасительные та-инства, назидаться богослужением, беречься расколов и сект. Да водворится мир на земле, и да воскликнем ныне едиными устами и единым сердцем: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!

Св. прав. Иоанн Кронштадтский