Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ми­лос­ты­ня ду­хов­ная боль­ше ве­ще­ст­вен­ной; кто не уде­ля­ет ближ­не­му, сам поль­зу­ясь, тот скуп есть и не­ми­лос­тив.

преп. Макарий

Бог Сам жи­вет в том че­ло­ве­ке, у ко­то­ро­го мир­ное серд­це. Глав­ное: счи­тай се­бя ху­же всех, не ищи ни люб­ви, ни чес­ти ни от ко­го, а са­ма ко всем оные имей – вот и улу­чишь мир! А как толь­ко нач­нешь ис­кать, что­бы дру­гие те­бя за­ме­ти­ли да отыс­ка­ли бы в те­бе дос­то­и­н­ства и не­ко­то­рые доб­ро­де­те­ли, тог­да про­щай, мир ду­шев­ный!

преп. Анатолий

Где Бог – там и мир. И про­тив­ное са­мо се­бя по­ка­зы­ва­ет: где за­висть, враж­да, не­тер­пе­ние, са­мо­лю­бие – там и ди­а­вол. Где ди­а­вол – там и все гу­би­тель­ное, гор­дое, враж­деб­ное.

преп. Анатолий

О значении событий нашей жизни

В крещении мы невидимым образом соединяемся со Христом и входим в Церковь. Но иногда призвание наше бывает связано с разного рода жизненными обстоятельствами и событиями, – задумываясь над ними, мы понимаем, что в них явлены некая высшая логика и высшая сила, и, воспринимая это как знак Божий, мы идем навстречу Господу. Очень важно научиться постигать смысл событий, научиться вычленять из всего, что с нами происходит, и логически объяснимое, и непонятное. Часто, отмахиваясь от непонятных событий в нашей жизни, мы говорим без всякого смысла: «мне повезло» или «это случайность», но никто не знает, что это означает.

Святейший Патриарх Кирилл

Так вот, не нужно оставлять без внимания события, выпадающие из логики жизни и не поддающиеся объяснению. Нередко через такого рода события Господь обращается к нам, как к Петру на Тивериадском озере. И если мы откликаемся на этот призыв, мы должны помнить, что наш ответ всегда сопряжен с некой жертвой. Мы должны Богу показать, что, принимая Его призыв, мы готовы чем-то пожертвовать в своей жизни, как Петр – лодкой, уловом, да и вообще спокойной жизнью на берегу этого живописного озера, где он жил со своей семьей. 

Петр в одночасье меняет весь ход своей жизни – это был радикальный перелом, радикальный отказ от привычной и достаточно благополучной жизни. От нас Господь чаще всего не требует такого радикального отказа и пересмотра всей жизни, но мы должны пожертвовать частью своего времени, своего внимания, своих мыслей, с тем чтобы Он вошел в нашу жизнь.

Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии 11 октября 2015 года