Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

На­доб­но учить­ся тер­пе­нию не тог­да, ког­да мы бы­ва­ем за ви­ну по­ри­ца­е­мы, но ког­да не­вин­но по­но­си­мы и уко­ря­е­мы.

преп. Макарий

Мы с детс­кою по­кор­нос­тию все долж­ны пе­ре­но­сить, и при­ят­ное, и неп­ри­ят­ное, и за все прос­лав­лять бла­го­го Бо­га, т.е. приш­ла на нас ка­кая скорбь или бо­лезнь, бу­дем го­во­рить: сла­ва Те­бе, Гос­по­ди! Ум­но­жи­лись ли скор­би и бо­лез­ни, опять: сла­ва Те­бе, Гос­по­ди! Бе­зот­рад­ные скор­би и бо­лез­ни уси­ли­лись и ве­дут ко гро­бу, опять: сла­ва Те­бе, Гос­по­ди!

преп. Антоний

Бо­гом так оп­ре­де­ле­но, что­бы каж­дый че­ло­век имел в жиз­ни сей ка­кой-ли­бо крест, т.е. прис­кор­бие ду­шев­ное, ко­то­рый дол­жен он бла­го­душ­но несть, ибо от ма­ло­ду­шия и не­тер­пе­ния ни­ка­кой поль­зы нет. И ког­да мно­ги скор­би и пра­вед­ным лю­дям в жиз­ни сей слу­ча­лись, то мы, лю­ди не­­без­г­реш­ные, коль­ми па­че все долж­ны тер­петь.

преп. Антоний

Духовная беседа с братией

1 декабря в 12.30 в конференц-зале епископ Иосиф провел духовную беседу с братией монастыря.

Владыка Иосиф попросил братию помнить о том, для чего каждый из них оставил мир и пришел в монастырь. Внутренний подвиг и возделывание своего сердца – вот главные задачи для монаха, ибо «чистые сердцем... Бога узрят» (Мф. 5:8).

Одними из главных инструментов для выполнения поставленных задач Владыка назвал молитву и посещение богослужений. Также Владыка напомнил о важности исполнения келейного правила. В Оптиной пустыни это: Пятисотница, чтение Псалтири (1 кафизма), акафист Иисусу Сладчайшему и Божией Матери, чтение и заучивание наизусть текстов Священного Писания. Именно келейное правило, по словам Владыки, во многом помогает монашествующим в различных внешних и внутренних трудностях, с которыми каждый день приходится сталкиваться подвизающимся.

Назвав основной добродетелью монашествующих послушание, владыка Иосиф процитировал слова Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: «Чем больше монашествующие научаются послушанию, которое есть отсечение своей воли и исполнение воли Божией, совершаемое с радостью, в мирном духе, ради любви к Богу, тем непрерывнее и горячее становится молитва».

Также Владыка напомнил о том, что нужно всячески избегать ропота и осуждения, – как братии, так и священноначалия, – из-за которых некоторые оставляют монастырь и возвращаются в мир.

Было сказано и о том, как важно читать труды святых отцов хотя бы по нескольку страниц в день. Владыка напомнил, что именно благодаря знанию святоотеческих творений оптинские старцы смогли привлечь к себе большое количество монашествующих и мирян.

Затем братия задали ряд вопросов, касающихся дисциплинарных и уставных моментов. Владыка пояснил необходимость включения в состав ежедневного богослужения повечерия с канонами (оно служится теперь после вечерней трапезы) тем, что это соответствует древним иноческим уставам. Владыка также отметил, что наше непростое время требуют от монашествующих усиления молитвы и поста, ибо кто как не иноки должны молиться за нашу страну и ее народ.

В заключение отец Наместник выразил надежду на то, что монашеский подвиг станет для насельников обители тем «игом благим и бременем лёгким» (См.: Мф. 11:30), о котором говорит Господь. Действительно, ведь только многими трудами, терпеливым несением монашеского креста, смирением и молитвой можно стяжать милость и благодать Божию. А помощь Христа Спасителя Его «возлюбленным детям» всегда рядом.