Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Долж­но все­ми ме­ра­ми ста­рать­ся удер­жи­вать се­бя, да­бы не при­об­ресть се­бе нес­ча­ст­но­го на­вы­ка ко гне­ву, ка­ко­вый нес­нос­ный по­рок не столь­ко за­ме­тен бы­ва­ет в се­бе, сколь­ко ви­ден он в дру­гих, и гне­ва­ю­щи­е­ся всуе по­вин­ны бы­ва­ют ге­ен­не ог­нен­ной.

преп. Антоний

Как най­дет на те­бя разд­ра­же­ние, твер­ди толь­ко: „Гос­по­ди, по­ми­луй". Мо­лит­вой вся­кая сквер­на очи­ща­ет­ся.

преп. Нектарий

Нам не на­доб­но ув­ле­кать­ся со­бою, что мы луч­ше дру­гих, но счи­тать се­бя пос­лед­ней­ши­ми из всех; в сем-то сос­то­ит и ра­зум ду­хов­ный, и ду­хов­ное обу­че­ние.

преп. Макарий

Внешнее благоговение служит благому внутреннему устроению

Звон церковный обыкновенно называется благовестом, предвещает благую весть, чтобы христиане правоверующие собирались в храмы Божии и возносили там усердные и смиренные молитвы, исповедая перед Богом свои немощи и согрешения, и прося помилования и прощения, а вместе — ниспослания помощи к исправлению.


Внешнее благоговение служит благому внутреннему устроению Говорить, стоя на церковных службах, или озираться глазами по сторонам, не только неприлично, но и прогневляет Господа невниманием. Если не можем мы душевно, то, по крайней мере, телесно и видимо да держим себя благоприлично. Телесное и видимое благоприличие может приводить нас к благому устроению внутренних помыслов. Как Господь прежде создал из земли тело человека, а потом уже вдохнул в оное бессмертную душу, так и внешнее обучение и видимое благоприличие предшествует душевному благоустроению; начинается же — с сохранения очей и ушей, и особенно с удержания языка, так как Господь в Евангелии глаголет: "от уст твоих сужду тя", то есть, что мы часто от невнимания говорим то, за что более всего и прежде всего будем судимы. Говорить многое очень легко и удобно, а приносить в этом покаяние весьма неудобно.
Всеблагий Господь, имиже весть судьбами, да вразумит нас, и да наставит на путь хранения Божественных Его заповедей, имиже приобретается жизнь вечная и вечное блаженство, где кому Промысл Божий укажет место, как сказано в псалмах: На всяком месте владычества Его: благослови, душе моя, Господа (Пс. 102, 22).


Из писем прп. Амвросия Оптинского