Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Нуж­но иметь вни­ма­ние к сво­ей внут­рен­ней жиз­ни, так что­бы не за­ме­чать то­го, что де­ла­ет­ся вок­руг те­бя. Тог­да осуж­дать не бу­дешь.

преп. Амвросий

Не осуж­дай­те дру­гих, ибо од­но это хо­да­тай­ству­ет нам вся­кое осуж­де­ние пред Бо­гом.

преп. Макарий

Пред Бо­гом ка­ю­щий­ся греш­ник лю­без­нее, чем са­мом­ня­щий­ся пра­вед­ник. И по­то­му бе­ре­гись осуж­дать!

преп. Анатолий

Прп. Анатолий (Зерцалов) об Иисусовой молитве

Молитву Иисусову всеми силами старайся держать – она вся наша жизнь, вся краса, все утешение; что вначале она трудна – это всем известно; но после зато неоцененна, всерадостна, вселюбезна.

Прп. Анатолий (Зерцалов) об Иисусовой молитвеМолитва Иисусова не только не мешает, но даже способствует слушать чтение и пение, и помогает обыкновенной церковной и келейной молитве, и услаждает, очень услаждает сердце, и дух делает мирным, и мысль дает светлую… Старайся смирить себя, и молитва скоро привьется к тебе. Только не спеши, а жди помощи Божией.

… А что радость разливается в сердце – это я тебе, кажется, говорил. Иногда Господь желает подвижника утешить, видя, что он уже изнемогает; иногда же от усиленного напряжения к этой молитве. Сказано: Бог, – т.е. Иисус – огнь есть (грехи и немощи) попаляяй! (Евр. 12, 29) И потому, часто призываемый, Сладчайший Иисус не может не веселить сердце.

Молитва прекратиться может только от больших грехов. Или если кто не кается и не зазирает себя. А кто кается, тому-то и нужна эта молитва. Только нужно держать себя во глубине смирения и непотребства. Чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство – терпеть скорби и презрение!

Иисусову молитву читать на помыслы – единственное против них средство; но и всегда мы обязаны иметь в устах, хотя бы и сокровенно. А собственно умную без разрешения и руководства учителя – нельзя.

Из поучений прп. Анатолия (Зерцалова)