Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Мо­лить­ся за не­на­ви­дя­щих и оби­дя­щих долж­но так: „Спа­си, Гос­по­ди, и по­ми­луй ра­бу Твою, сест­ру мою воз­люб­лен­ную (имя), и ее ра­ди свя­тых мо­литв по­ми­луй и ме­ня, ока­ян­ную греш­ни­цу".

преп. Иосиф

О цер­ков­ной мо­лит­ве знай­те, что она вы­ше до­маш­ней мо­лит­вы, ибо оная воз­но­сит­ся от це­ло­го со­бо­ра лю­дей, в чис­ле ко­их, мо­жет, мно­го есть чис­тей­ших мо­литв, от сми­рен­ных сер­дец к Бо­гу при­но­си­мых, кои Он при­ем­лет, яко ка­ди­ло бла­го­вон­ное, с ко­и­ми и на­ши, хо­тя не­мощ­ные и нич­тож­ные, при­ем­лют­ся.

преп. Макарий

В цер­ковь на­доб­но хо­дить в мир­ном ду­хе, ибо и мо­лит­ва не при­ем­лет­ся, аще има­мы на ко­го что или кто от нас ос­ко­рб­лен.

преп. Макарий

Таинственная фигура в истории Оптиной

Отец Агапит был назначен настоятелем Покровского Доброго монастыря, затем Мещевского Георгиевского монастыря. В 1890 году возведен в сан игумена, а в 1896 году — в сан архимандрита.

В 1897 году архимандрит Агапит по состоянию здоровья ушел на покой в Оптинский Иоанно-Предтеченский скит. Основным его занятием в скиту стали духовно-литературные труды. Его перу принадлежит первое подробное «Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия» в 2-х частях, а также «Житие молдавского старца Паисия Величковского» и «Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария».

 

Однажды отец Агапит пришел к преподобному Амвросию спросить совета: взяться ли ему за составление жизнеописания старца Илариона Троекуровского, о чем просили его монахини, или нет? Старец отец Амвросий на это с ласковой улыбкой ответил: «Возьмись, возьмись, да и поучись, как надо будет писать жизнеописание-то!». А сам все улыбался и улыбался…
 
«Точно он предвидел, что приведет Господь мне писать его жизнеописание»,— вспоминал потом отец Агапит.

Духовным окормлением отца Агапита пользовались все последние старцы «старой» Оптины: преподобные Варсонофий, Анатолий младший, Нектарий и Никон.

По свидетельству преподобного Нектария, архимандрит Агапит, прозревая грядущие страшные события и будущее разорение обители, решил, что не в силах будет перенести столь тяжкой скорби. Пять лет спустя отец Агапит предсказывал и закрытие Шамординского женского монастыря монахини Амвросии (Оберучевой).
 
«Архимандрит Агапит — одна из таинственных фигур истории Оптиной,— писала Н. А. Павлович.— Он был исключительно образован (в мирском смысле) и вместе духовно одарен».

О случаях прозорливости отца Агапита и о силе его молитвы сохранились свидетельства знавших его лиц.

 

Из книги "Оптинский патерик".

Фрагмент жизнеописания схиархимандрита Агапита (Беловидова)