Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Мо­на­ше­ст­во есть бла­же­н­ство, ка­кое толь­ко воз­мож­но для че­ло­ве­ка на зем­ле, вы­ше это­го бла­же­н­ства нет ни­че­го. И это по­то­му, что мо­на­ше­ст­во да­ет ключ ко внут­рен­ней жиз­ни. Бла­же­н­ство внут­ри нас, на­до толь­ко отк­рыть его. Пол­ное бла­же­н­ство на не­бе, в бу­ду­щей жиз­ни оно толь­ко про­дол­жа­ет­ся.

преп. Варсонофий

Ес­ли мо­нах пре­бы­ва­ет в мирс­ком до­ме, то на не­го смот­рят как на ми­ря­ни­на. Нель­зя мо­на­ху дол­го пре­бы­вать в ми­ру. Как ры­ба без во­ды, так и мо­нах вне мо­нас­ты­ря.

преп. Никон

Мо­на­шес­кое де­ло на­ше: сми­рить­ся, да пок­ло­нить­ся, да поп­ро­сить про­ще­ние – тем и оп­рав­дан.

преп. Иларион

Искреннее отношение к духовнику разрушает напасти врагаХ

За советом надо обращаться к одному кому-нибудь. То, что я сейчас говорю, чрезвычайно важно, и блаженны те, кто это знает. Бывает так, что придет кто-нибудь в Оптину, например, посоветуется с одним, потом с другим, иногда у трех-четырех побывает. Каждый советует по-своему, и у вопрошающего получается смущение: он не знает, как поступить, чьему совету последовать. А нужно было спросить у того, к кому он первому пришел, и что тот посоветует, принять во внимание, считая это за волю Божию.

Искреннее отношение к духовнику разрушает напасти врагаВраг ненавидит, когда один относится к другому с искренними чувствами и любовию о Христе. Он всегда старается посеять вражду и разъединение, как ненавистник добра. Вот и я говорю вам, что враг не оставит наших добрых отношений, искренних и прямых, как отца к сыну. Ведь он нередко разъединял святых. Но я говорю, если между нами будет сохраняться откровенность, простота и искренность, то ничего не сможет он сделать, ибо нашей друг ко другу откровенностию будет разрушаться всякая его злоба.

Веруйте, что на пользу говорю вам то, что исполняете за послушание. По вере вашей я и говорю то, что для вас потребно. Вот, приходят ко мне с верой, и я сам удивляюсь, откуда что берется, вспоминаю прочитанное и слышанное и говорю на пользу по вере вопрошающих. А бывает так, что приходят просто из любопытства или вообще, когда не имеют цели – для пользы душевной, и тогда я положительно ничего не могу сказать, говорю: «Молись!» и больше ничего.

Из бесед прп. Варсонофия Оптинского