Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

По­мыс­лы сту­жа­ю­щие и бес­по­ко­я­щие име­ют мно­гое раз­ли­чие: при­лог, или при­ра­же­ние по­мыс­ла, не име­ет гре­ха, но есть ис­кус на­ше­го са­мов­лас­тия, к че­му оное прек­ло­ня­ет­ся – к ним ли, или к соп­ро­тив­ле­нию им, а ког­да бы­ва­ет сос­ло­же­ние и со­че­та­ние с оны­ми страсть­ми, счи­та­ет­ся гре­хом и под­ле­жит по­ка­я­нию. Не в си­лах бу­ду­чи са­ми про­ти­вить­ся оным, долж­но при­бе­гать к Бо­гу, по­вер­гать свою не­мощь и про­сить Его по­мо­щи, про­сить и Ма­терь Бо­жию о по­мо­щи на оные. Ког­да кто одо­ле­ва­ем бы­ва­ет по­мыс­ла­ми, то это знак, что пред­ва­ри­ла гор­дость, и по­то­му на­доб­но чрез оные бо­лее сми­рять­ся.

преп. Макарий

Что мрач­ные мыс­ли не­ред­ко бес­по­ко­ят вас, не сму­щай­тесь, ибо мрач­ные мыс­ли, как осен­ние об­ла­ка, од­ни за дру­ги­ми на­хо­дят и за­тем­ня­ют свет, но они и про­хо­дят, и не­бо ос­та­ет­ся чис­то и при­ят­но. Так и мыс­ли на­ши поб­ро­дят, поб­ро­дят по бе­ло­му све­ту, и ум уся­дет­ся на сво­ем мес­те, тог­да и ти­хо, и ве­се­ло бы­ва­ет на ду­ше. А уму на­ше­му от ски­та­ния се­мо и ова­мо мно­го спо­со­б­ству­ет крат­кая, но час­то пов­то­ря­е­мая мо­лит­ва Ии­су­со­ва, к ко­то­рой да­руй вам Гос­по­ди при­об­рес­ти на­вык, и тог­да яс­ные дни нас­та­нут для вас.

преп. Антоний

Ох­ра­нять свою ду­шу от по­мыс­лов – это труд­ное де­ло, зна­че­ние ко­то­ро­го да­же не­по­нят­но лю­дям мирс­ким. Не­ред­ко го­во­рят: за­чем ох­ра­нять ду­шу от по­мыс­лов? Ну, приш­ла мысль и уш­ла, че­го же бо­роть­ся с нею? Очень они оши­ба­ют­ся. Мысль не прос­то при­хо­дит и ухо­дит. Иная мысль мо­жет по­гу­бить ду­шу че­ло­ве­ка, иной по­мысл зас­тав­ля­ет че­ло­ве­ка вов­се по­вер­нуть на жиз­нен­ном пу­ти и пой­ти сов­сем в дру­гом нап­рав­ле­нии, чем он рань­ше шел. Свя­тые от­цы го­во­рят, что по­мыс­лы есть от Бо­га, по­мыс­лы от се­бя, т.е. от сво­е­го ес­те­ст­ва, и по­мыс­лы от бе­сов. Для то­го, что­бы раз­ли­чать, от­ку­да при­хо­дят по­мыс­лы, вну­ша­ют­ся ли они Бо­гом, или враж­деб­ной си­лой, или про­ис­хо­дят от ес­те­ст­ва, тре­бу­ет­ся ве­ли­кая муд­рость.

преп. Варсонофий

Житие преподобного Амвросия, старца Оптинского

Читает артист Станислав Федосов

Текст с издания: Архимандрит Агапит (Беловидов). "Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия", М. 1900 г.

Издание Новоспасского мужского монастыря

Адрес: 115172, Москва, Крестьянская пл., 10

По вопросам приобретения обращаться:

тел. (495) 676-68-37
e-mail: nsmbooks@mtu-net.ru

 

  1. Рождение и воспитание Александра Михайловича Гренкова, впоследствии старца иеросхимонаха Амвросия 22:45
  2. Причины, побудившие Александра Михайловича поступить в монастырь 35:59
  3. Оптина пустынь к приезду Александра Михайловича, его приезд и определение в монастыре в число братства 24:16
  4. Переход Александра Михайловича из монастыря в скит и начало его подвижнической жизни в скиту 30:21
  5. Отец Александр - монах и иеромонах под крестом болезней 31:59
  6. Жительствао иеромонаха Амвросия в скиту до кончины блаженной памяти старца Макария 51:04
  7. Первые года самостоятельного старчествования иеромонаха Амвросия до кончины скитоначальника иеросхимонаха Илариона 54:17
  8. Общий взгляд на подвиг старчествования иеросхимонаха Амвросия (Его внешняя обстановка и обыденная жизнь) 42:57
  9. Воскресные и праздничные дни и особые случаи 37:01
  10. Некоторые общие наставления старца Амвросия, записанные большею частью хибарочными посетительницами 46:50
  11. Основание старцем Амвросием Шамординской Казанской Горской женской общины 34:14
  12. Нравственный облик иеросхимонаха Амвросия как старца 30:33
  13. Евангельская любовь старца Амвросия, выражавшаяся по отношению к ближним вещественною помощью и мудрыми советами 1:02:57
  14. Еще несколько случаев прозорливости старца Амвросия по рассказам мирских лиц и его письменные советы и наставления 34:56
  15. Любовь старца Амвросия к ближним, выражавшаяся, вследствие его действенной молитвы к Богу, сверхъестественною помощью и исцелением болезней телесных и душевных 1:10:13
  16. Сила слова старца Амвросия, его обращение с посетителями и наружный вид 45:04
  17. Кончина первой Шамординской начальницы, Софьи Михайловны Астафьевой, и ее преемница 38:20
  18. Первый и второй приезд старца Амвросия в Шамординскую женскую общину в 1888 и 1889 годах при новой начальнице монахине Евфросинии и его там пребывание 1:00:52
  19. Перемещение старца Амвросия из Оптинского скита в Шамординскую общину 33:45
  20. Келейная жизнь старца Амвросия в Шамординской женской общине и его попечение о ней 43:24
  21. Скорбные обстоятельства старца Амвросия в Шамординской общине и его предсказания о близкой своей кончине 32:46
  22. Последние дни жизни старца Амвросия 39:14
  23. Кончина старца Амвросия, чин погребения и поминальная в Шамордине трапеза 34:25
  24. Перенесение тела старца Амвросия в Оптину пустынь, предание его земле, поминальная в Оптиной трапеза и заключительные о Старце сведения 36:19