Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Вход Гос­по­да в ду­шу че­ло­ве­ка при­го­тов­ля­ет­ся изг­на­ни­ем из нее вся­ко­го гре­ха.

преп. Никон

Для то­го, что­бы серд­це на­ше бы­ло го­то­во и спо­соб­но к при­ня­тию зо­ва Бо­жия, не­об­хо­ди­мо его очис­тить от вся­ко­го зла, что­бы не бы­ло в нем ни­ка­кой зло­бы, ни­ка­ко­го прист­рас­тия к че­му-ли­бо, тем бо­лее к че­му-ли­бо гре­хов­но­му.

преп. Никон

По­доб­но то­му, как древ­ле Гос­подь при­зы­вал Сво­их уче­ни­ков, так и ны­не не пе­рес­та­ет звать к Се­бе каж­до­го из нас. Но ду­ши на­ши весь­ма ожес­то­чи­лись и при­ле­пи­лись к зем­ле, и мы не слы­шим гла­са Гос­под­ня, ос­та­ем­ся и пре­бы­ва­ем в не­рас­ка­ян­ном сво­ем сос­то­я­нии.

преп. Никон

18 июля — день памяти преподобноисповедника Оптинского Агапита (Таубе)

В двадцатом веке, как в первые века христианства, подвигом становится само по себе исповедание православия. Святых, которые всю жизнь хранили веру, подвергались за неё гонениям и пыткам, но не претерпели мученической кончины, Церковь называет исповедниками, а тех, кто при этом был в постриге — преподобноисповедниками.

Михаил Таубе, будущий преподобноисповедник Агапит, приехал в Оптину в 1923 г. ещё до закрытия монастыря, жил на пасеке скита. Затем начал работу в музее «Оптина пустынь» в должности хранителя библиотеки. Работая в библиотеке, Михаил знакомится со святоотеческий литературой и рукописями, занимается разбором библиотеки и проводит экскурсии для посетителей музея. Конечно, и сам начинает вести церковную жизнь, молится у могил старцев, посещает все службы. В этот период сотрудник музея стал духовным чадом старца Нектария, а позже — иеромонаха Никона и принял монашеский постриг.

Во время экскурсий он рассказывал о Церкви, о религии и о монастыре с таким вдохновением и энтузиазмом, что посетивший музей секретарь Наркомпроса сделал вывод, что «слишком учёный» сотрудник, общающийся с монахами и посещающий церковные службы, не очень уместен для такой работы. В 1925 году Михаила уволили из музея, а в 1927 арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности и религиозной пропаганде, для которой тот якобы использовал свои связи с отцом Никоном (Беляевым) и, через музей, со всем научным миром.

В день ареста монах Агапит открыто сменил светскую одежду на рясу и в тюрьму отправился уже как исповедник. Связь с отцом Никоном сохранялась у монаха Агапита и после приговора: пути заключённых пересекались в лагерях и пересылочных пунктах. После первого срока о. Агапит остался в Архангельске, где познакомился с несколькими епископами и священниками, что и послужило поводом для обвинения в очередном заговоре. В 1931 году монах Агапит был отправлен в ссылку в сибирские лагеря. После возвращения он поселился в Орле, где после болезни отошёл ко Господу 18 июля 1936 года в возрасте 42 лет.

Михаил Таубе самой своей жизнью исповедовал православную веру во времена гонений и сохранил крепкую связь с Оптиной пустынью, черпая духовную поддержку у старцев и монахов. В 2007 году монах Агапит (Таубе) был причислен к лику святых.

Преподобноисповедник Агапит, помоги и нам стойко проходить времена искушений, укрепи нас в вере православной и моли Бога о нас.

Более подробное жизнеописание прписп. Агапита (Таубе)
читайте по данной ссылке.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь