Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Мо­лит­ву Ии­су­со­ву дер­жи по си­ле. А ког­да ос­ла­бе­ешь, имей од­ну па­мять при­су­т­ствия Бо­жия. Что мо­лит­ва твоя не бесп­ре­рыв­на, не скор­би – это те­бе ра­но. А бла­го­да­ри Бо­га за то, что есть. Спа­сай­ся, и да спа­сет тя Гос­подь.

преп. Анатолий

Де­ла­ние мо­на­шес­кое долж­но быть тай­ным. По­то­му и мо­лит­ва Ии­су­со­ва у свя­тых от­цев на­зы­ва­ет­ся „сок­ро­вен­ным де­ла­ни­ем". Да­же от са­мо­го се­бя на­до хра­нить в тай­не, не тру­бить, как ска­за­но в Еван­ге­лии, не толь­ко пе­ред дру­ги­ми, но и пе­ред са­мим со­бою.

преп. Никон

При­об­ре­те­ние внут­рен­ней мо­лит­вы не­об­хо­ди­мо. Без нее нель­зя вой­ти в Царство Не­бес­ное. Внеш­няя ум­ная мо­лит­ва не­дос­та­точ­на, ибо она бы­ва­ет и у че­ло­ве­ка, в ко­то­ром при­су­т­ству­ют страс­ти. Вот не­ко­то­рые и го­во­рят: „Ка­кой же смысл тво­рить мо­лит­ву? Ка­кая поль­за?" Ве­ли­кая! Ибо Гос­подь, да­яй мо­лит­ву мо­ля­ще­му­ся (1 Цар. 2, 9), даст че­ло­ве­ку мо­лит­ву или пе­ред са­мой смертью, или да­же пос­ле смер­ти... Толь­ко не на­до ее ос­тав­лять.

преп. Варсонофий

Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних — болезнями и помыслами

Слышу, что хвороба к тебе опять пристала, и спина болит, и внутренность не в порядке. Я уже не раз тебе писал о содержании 94-й главы блаженного Диодоха, что древних христиан враг искушал разными мучениями, а христиан настоящего времени враг искушает разными помыслами и разными недугами телесными. И блаженный Диодох советует нам в это время помнить псаломское слово: Терпя потерпех Господа и внят ми (Пс. 39: 2). И апостольское слово: егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12: 6).

Есть и поговорка, которой обыкновенно в затруднительном положении утешают себя скорбящие: «Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я».

О себе скажу, что и мне нездоровится паче обычного. От постоянной молвы и безпрестанных толков от утра до вечера крайне уставал и чувствовал жар, и в этом положении простудился, и теперь чувствую боль во всем теле и внутри, и требуется держаться совета блаженного Диодоха относительно терпения. И блаженный Екдикт пишет: «Дом души — терпение; пища души — смирение. Когда пищи в доме не достает, тогда душа выходит вон», то есть из терпения. На словах об этом рассуждать легко, а на деле исполнять не всегда легко и не для всех. Козельский гражданин имел обычай, при случае, говорить: «Елико отстоят востоцы от запад, толико дело от слова».

Благожелательно о Господе приветствую всех гусенят, беловатых и сероватых. Призывая на всех мир и благословение Божие и испрашивая ваших молитв святых и простых, какие кто может приносить о моей худости и неисправности, остаюсь с искренним благорасположением. Многогрешный иеросхимонах Амвросий.

Из писем преподобного Амвросия Оптинского