Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Тво­ри ча­ще Ии­су­со­ву мо­лит­ву – по­ве­се­ле­ет на серд­це. Толь­ко пос­та­рай­ся вы­ко­вы­ри­вать гниль сер­деч­ную, т.е. не ув­ле­кай­ся в не­це­ло­муд­рен­ные по­мыс­лы.

преп. Анатолий

Ии­су­со­ва мо­лит­ва есть не­об­хо­ди­мей­шее ору­жие в де­ле на­ше­го спа­се­ния. Но кто бе­рет­ся за нее, дол­жен ожи­дать ис­ку­ше­ний и при­го­то­вить­ся к борь­бе внут­рен­ней, к борь­бе с по­мыс­ла­ми. Бе­сы не лю­бят Ии­су­со­вой мо­лит­вы и вся­чес­ки мстят че­ло­ве­ку, бь­ю­ще­му их этим ме­чом.

преп. Варсонофий

Не сле­ду­ет вни­мать ис­ку­си­тель­ным по­мыс­лам, на­до гнать их да­ле­ко от се­бя и, не сму­ща­ясь, про­дол­жать мо­лит­вен­ный труд. Пусть не­за­мет­ный плод это­го тру­да, пусть че­ло­век не пе­ре­жи­ва­ет ду­хов­ных вос­тор­гов, уми­ле­ния и т.д.– все-та­ки без­дей­ствен­ной мо­лит­ва ос­тать­ся не мо­жет. Она бес­шум­но со­вер­ша­ет свое де­ло.

преп. Варсонофий

Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

В начале XI века в Константинополе между искуснейшими в красноречии учителями мудрости произошел спор об этих трех святителях. Одни ставили выше прочих святителей Василия Великого, превосходившего всех словом и делами, твердого нравом, не легко прощающего согрешения и чуждого всего земного; ниже его ставили божественного Иоанна Златоуста: он был расположен к помилованию грешников и скоро допускал их к покаянию. Другие, напротив, возвышали божественного Златоуста, как мужа человеколюбивейшего, понимающего слабость человеческого естества, и как красноречивого витию, наставлявшего всех на покаяние множеством своих медоточивых речей. Иные, наконец, стояли за святого Григория Богослова, утверждая, что он достиг такой высоты в области богословия, что всех побеждал своей мудростью, как в словесных спорах, так и в истолковании догматов веры — поэтому и был назван Богословом.

Спустя некоторое время после того, как возникли эти споры, явились великие святители Евхаитскому епископу Иоанну и сказали: «Мы равны у Бога, нет у нас ни разделения, ни противодействия друг другу. Нет между нами ни первого, ни второго. Поэтому повели прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины мы имеем заботу о приведении к миру и единомыслию всех концов вселенной. Ввиду этого, соедини в один день память о нас и составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство. Мы же совершающим память о нас будем споспешниками ко спасению». Сказав это, они удалились, а блаженный епископ Иоанн тотчас своими стараниями восстановил мир между враждовавшими и установил праздник трех святителей, как и повелели ему святые. Он установил совершать память их в 30-й день января месяца и составил им службу.

Молитвами трех святителей Христос Бог да сохранит нас в мире и единомыслии и да сподобит нас Небесного Своего Царствия.