Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Глав­ное, что тре­бу­ет­ся от каж­до­го че­ло­ве­ка,– это ни­ко­го не осуж­дать. Ка­жет­ся, прос­то, а нач­ни ис­пол­нять – ока­жет­ся труд­но. Враг силь­но на­па­да­ет на че­ло­ве­ка и вну­ша­ет ему по­мыс­лы осуж­де­ния. Гос­подь го­во­рит: „Прос­ти", а враг вну­ша­ет: „Отомс­ти обид­чи­ку. Он те­бя по­но­сит, и ты его по­но­си". Не нуж­но слу­шать вра­га, не­об­хо­ди­мо бо­роть­ся с ним.

преп. Варсонофий

Не вхо­ди в расс­мот­ре­ние пос­туп­ков лю­дей, не су­ди, не го­во­ри: за­чем так, для че­го это? Луч­ше го­во­ри се­бе: „А мне ка­кое до них де­ло? Не мне за них от­ве­чать на Страш­ном Су­де Бо­жи­ем". Отв­ле­кай вся­чес­ки мысль свою от пе­ре­суд дел людс­ких, а мо­лись с усер­ди­ем к Гос­по­ду, что­бы Он Сам те­бе по­мог в этом, по­то­му что без по­мо­щи Бо­жи­ей мы ни­че­го доб­ро­го не мо­жем сде­лать, как и Сам Гос­подь ска­зал: без Ме­не не мо­же­те тво­ри­ти ни­че­со­же (Ин. 15, 5).

преп. Амвросий

Ни­ког­да ни­ко­го не осуж­дай­те. Каж­до­го, кто бы он ни был, встре­чай­те с доб­рым чувством, с на­деж­дой най­ти в нем од­но хо­ро­шее, ви­дя пред со­бою об­раз Бо­жий.

преп. Никон

День памяти святых царственных страстотерпцев

День памяти святых царственных страстотерпцевИмператорская чета отличалась глубокой религиозностью. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей императорской Фамилии. Все её члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. Обязательные посещения богослужений в воскресные и праздничные дни, говенье во время постов были не­отъемлемой частью их быта. Личная религиозность Государя и его супруги была не простым следованием традициям. Краткие богослужения в придворных храмах не удовлетворяли Императора и Императрицу. Специально для них совершаются служ­бы в Царскосельском Феодоровском соборе. Семейную жизнь Императора отличали удивительная простота, взаимная любовь и согласие всех членов этой тесно спло­ченной семьи. Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из религиозно-нравственных принципов.

2 марта 1917 года представители Государственной Думы и предатели из высшего военного командования вынудили Николая II отречься от престола. «Если я помеха счастью России и меня все стоящие ныне во главе ее общественные силы просят ос­тавить трон, то я готов это сделать, готов даже не только царство, но и жизнь свою отдать за Родину», — говорил Государь.

В Царской семье, оказавшейся в заточении, мы видим людей, стремившихся во­плотить в своей жизни заповеди Евангелия. Вместе с родителями все унижения и страдания с кротостью и смирением переносили Царские дети. Хорошо знавший их священник писал: «Дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети Царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, предан­ность воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи — страстной и греховной — меня привело в изумление». В почти полной изоляции от внешнего мира, окруженные грубыми и жестокими охранниками, узники Ипатьев­ского дома проявляют удивительное благородство и ясность духа. Их истинное ве­личие проистекало не из их царского достоинства, а от той удивительной нравст­венной высоты, на которую они постепенно поднялись.

Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!

Минея