Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

К со­жа­ле­нию, нын­че так сво­бод­но вез­де го­во­рят и пи­шут о ре­ли­гии, не к со­зи­да­нию, а к сом­не­нию; чувствен­ность ов­ла­де­ва­ет, и юное по­ко­ле­ние склон­но бо­лее к сво­бо­де, а не к обуз­да­нию чувств, и ра­зу­му да­ет сво­бо­ду, хоть он и пом­ра­чен.

преп. Макарий

Ра­зум наш уго­ден Бо­гу со сми­ре­ни­ем, а с гор­дос­тию он от­вер­жен.

преп. Макарий

При­у­чай­ся по­ма­лень­ку не рас­се­и­вать­ся. Для се­го ста­рай­ся вни­ма­тель­но вслу­ши­вать­ся и вни­кать в смысл чте­ния и пе­ния. Так­же ча­ще вспо­ми­най о смер­ти, су­де Бо­жи­ем и о веч­ных му­ках. И не да­вай сво­бо­ды сво­им очам. Боль­ше взгля­ды­вай на свя­тые ико­ны, а на лю­дей смот­реть ду­шев­ред­но.

преп. Иосиф

Память преподобного Антония Киево-Печерского

Преподобный Антоний Киево-ПечерскийПреподобный Антоний является основоположником русского монашества. Он родился недалеко от Чернигова, и в юности подвизался на Святой Афонской Горе. По благословению старца, преподобный возвратился на Русь, чтобы передать русским инокам традиции Святой Горы.  В 1013 году он поселился в пещере близ Киева. Святая жизнь преподобного привлекла к нему многих православных, которые стали приходить к нему за советом и благословением; некоторые оставались жить около него. Ученики преподобного Антония под его руководством построили храм и соорудили келии, первоначально находившиеся в пещерах; поэтому монастырь и получил название Киево-Печерского. Высота святости, на которую восшёл преподобный, была засвидетельствована многими чудесами. Отходя от сей временной жизни в жизнь вечную, преподобный Антоний обещал по преставлении своём не оставлять обители, в которой подвизался, но посещать её и помогать живущим в ней и приходящим в неё с верою.

Преподобне отче Антоние, моли Бога о нас!


Сегодня мы также празднуем положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе Москве.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе МосквеЧестная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Первоначально честная Риза хранилась в древней столице Иверии, городе Мцхета. После завоевания Иверии персидским шахом Аббасом I в 1625 году, в период правления царя Михаила Феодоровича, персидский посол привёз честную Ризу в Москву в дар Святейшему Патриарху Филарету от шаха Аббаса. Патриарх Филарет установил семидневный пост и особую молитву, а в Неделю Крестопоклонную Великого поста повелел возлагать принесенную Ризу на больных, которые тотчас получали исцеление. Хотя Риза Господня была перенесена в Москву в марте, из-за бывшего в те дни Великого поста празднование Положения честной Ризы в Москве было установлено 10 июля — в канун дня возведения на царство Михаила Феодоровича. Позже риза Господня была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. В 1918 году хранившиеся в алтаре Московского Успенского собора святыни были перенесены в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли и разрушили, святыни были конфискованы и помещены в фонды Музеев Московского Кремля. Среди них находился и ковчег с ризой Господней, который попал в отдел драгоценных металлов. 19 ноября 2007 года на торжественном приеме в Кремле по случаю 90-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви президент Владимир Путин передал Святейшему Патриарху Алексию II хранившийся в собрании Музеев Московского Кремля ковчег с частью ризы Христовой, заключенной в серебряный складень.

Не следует смешивать Ризу Господню с Его святым Хитоном, который и поныне, по преданию Грузинской Православной Церкви, хранится в мцхетской земле под кафедральным собором Светицховели в Грузии.

1. Минея

2. Святитель Димитрий Ростовский