Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Для воз­буж­де­ния на­ше­го не­ра­де­ния сие при­во­дить се­бе на па­мять нуж­но всег­да, что мы смерт­ны, жизнь на­ша весь­ма ско­роп­ре­хо­дя­ща и не­из­­вест­­нос­тию смерт­но­го ча­са очень опас­на, ибо хо­тя и из­ве­ст­но зна­ем, что ум­рем, но не зна­ем, ког­да ум­рем: се­год­ня ли или завт­ра, ра­но ли или позд­но, в день ли или в ночь. Сия судь­ба каж­до­го че­ло­ве­ка сов­сем не­из­ве­ст­на, ког­да ко­го по­се­чет смерт­ная ко­са, и в ка­ком уст­ро­е­нии об­ря­щет: го­то­во­го ли бла­ги­ми де­ла­ми или не­го­то­во­го и злы­ми пре­ис­пол­нен­но­го. В чем бо зас­та­нет ко­го, в том и пред Бо­гом на суд предс­та­вит, и от дел сво­их всяк или прос­ла­вит­ся, или пос­ты­дит­ся. И ник­то нам в ча­се оном смерт­ном не по­мо­жет, то­чию с Бо­гом доб­рые де­ла.

преп. Моисей

Мес­то не спа­са­ет. От се­бя ни­ку­да не уй­дешь.

преп. Никон

Ку­да бы мы ни на­ду­ма­ли ук­ло­нить­ся или пе­ре­се­лить­ся, ту­да же и внут­рен­ний свой ха­ос пе­ре­та­щим, ибо как сми­рен­ным ду­шам вез­де зем­ной рай, так и не сми­рен­ным вез­де бу­дет му­ка и ка­тор­га не лег­че смер­ти. Не оп­ре­де­ляй­те се­бе ти­ши­ны вне оби­те­ли сво­ей, но ищи­те ее в ду­хе сми­ре­ния Хрис­то­ва внут­ри оной и в сво­ем серд­це, об­ви­няя се­бя во всем и счи­тая от ду­ши се­бя не­дос­той­ною поль­зо­вать­ся ти­ши­ною.

преп. Антоний

День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона

Святой великомученик и целитель ПантелеимонГосподь Бог — наш Творец, Он вечен, бессмертен, бесконечно силен; человек далеко отстоит от Бога. Но есть в человеке то, что влечёт его к Богу, и были люди, которые хотели уподобиться Богу в силе, славе и царстве, — это  цари, властители и завоеватели. Но земная власть опьяняла их. Они думали, что власть возвышает их над всеми людьми, что слава их побед сделает их бессмертными, что сила их измеряется количеством разорённых городов, покорённых народов и собранных сокровищ. Но проходило время, отмеренное им Богом, и они умирали, как самый последний из подданных. Слава их проходила, сила рассыпалась, разрушались созданные ими царства. И если люди ещё помнят их имена, то только по множеству сделанных ими преступлений. Но всё же человека, созданного по образу и подобию Божию, влечёт к своему Первообразу. И Сам Господь Иисус Христос призвал верующих быть совершенными, как совершен Отец Небесный. Значит, есть какой-то иной путь совершенства, — путь, доступный людям и действительно приближающий их к Богу. Жизнь святого великомученика Пантелеимона и показывает нам этот путь. Бог не только велик, славен и силен, — Он ещё и милостив. И великомученика Пантелеимона мы называем сегодня «подражателем Милостивого». Быть подражателем Сильного и Славного людям недоступно, а быть милостивым человеку доступно и возможно. Святой великомученик был милостив. Он был врачом и всем сердцем хотел помочь людям больным, страдающим, нуждающимся в его помощи. Всего себя он отдавал людям, потому что любил людей. И вот тогда Бог дал ему от Своей силы. Его помощь больным превзошла силу земного врачевания, он стал врачом благодатным. Великомученик Пантелеимон смог уподобиться Богу в Его силе. А вместе с божественной силой пришла и слава. Слава не земная и преходящая, а та слава, которою прославляет человека Бог. А когда любовь святого Пантелеимона к Богу возросла так, что он и жизнь свою отдал, мученически пострадал за Него, Бог даровал ему и Своё Царство. Святой начал свой путь, став милостивым, — и Бог Милостивый всё дал ему: дал от Своей силы и славы, ввёл его в Своё вечное Царство. 

Стремление к Богу, стремление быть к Нему ближе естественно для человека. Господь Иисус Христос указал нам путь, как достичь этого. И тот, кто идёт этим путём, кто милостив, в чьём сердце возрастает любовь к Богу и людям, тот достигает цели и приходит к Богу, входит в Небесное Царство. Аминь.

Протоиерей Петр Гнедич