Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

В зат­руд­не­ни­ях, не­до­у­ме­ни­ях и всех обс­то­я­тель­ствах бли­жай­шее сред­ство и вер­ное к поль­зе на­шей – од­но об­ра­ще­ние ко Гос­по­ду и воз­ло­же­ние на Не­го всей пе­ча­ли и по­пе­че­ния. При­том на­доб­но мо­лить Бо­га о тех, с ко­то­ры­ми пред­ле­жит де­ло, и все ула­дит­ся хо­ро­шо. Гос­подь прос­ве­ща­ет вся­ко­го че­ло­ве­ка, гря­ду­ще­го в мир, и да­ет мир ду­шам на­шим. Уны­ние же и пе­чаль бес­по­лез­ны в де­ле, тре­бу­ю­щем му­же­ст­ва.

преп. Моисей

Ес­ли не­ко­му отк­рыть свою ду­шу – Гос­по­ду Бо­гу воз­вес­ти­те пе­чаль ва­шу.

преп. Никон

Бедствен­но без­мер­но пе­ча­лить­ся и безв­ре­мен­но уби­вать се­бя, но вся­чес­ки долж­ны за все бла­го­да­рить Гос­по­да, ка­ко­вы­ми бы Он нас ни на­ка­зы­вал на­ка­за­ни­я­ми на сем све­те.

преп. Лев

Сказание о Нерукотворном Образе Господа нашего Иисуса Христа

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя Авгарь, правитель сирийского города Едессы, был поражён по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошёл до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришёл в Иерусалим и увидел Господа, окружённого народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (т. е. холст, полотенце). Он умыл лицо, отёр его убрусом, и на нём отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принёс в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. В 944 году император Константин Багрянородный пожелал перенести Нерукотворный Образ в Константинополь.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании: икона Нерукотворного Образа — одна из наиболее распространённых.