Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ко­ли­кие бы ни восс­та­ли вол­ны на ду­шу, всег­да при­бе­гай ко Хрис­ту. Спа­си­тель, Он при­дет на по­мощь и ук­ро­тит вол­ны. Ве­руй, что Гос­подь смот­ри­тель­но уст­ро­ил та­ко­вую жизнь к ис­це­ле­нию, не от­вер­гай ее и не ищи те­лес­но­го спо­кой­ствия и мни­мо­го ми­ру, преж­де по­до­ба­ет мно­го пот­ряс­ти­ся и по­тер­пе­ти: еже­ли бу­дешь иметь отк­ро­ве­ние, то оно мно­го об­лег­чит твою брань и бу­дешь боль­ше иметь спо­кой­ствия, не­же­ли са­ма со­бою.

преп. Лев

О сем мно­го не пре­да­вай се­бя сму­ще­нию и от­ча­я­нию, что внут­ри и вне про­тив­ные действия во­зоб­но­ви­лись: по­то­му они внут­ри ук­ры­ва­лись и та­и­лись. А как приш­ли не­ча­ян­но ви­ны к действию ярост­ной час­ти и огор­че­нию со рве­ни­ем, то си­ми ви­на­ми отк­ры­лись и воз­не­ис­то­ви­лись; но да при­бе­га­ем по Бо­зе к Еди­ной Предс­та­тель­ни­це и Пок­ро­ви­тель­ни­це, все­об­щей на­шей Зас­туп­ни­це, Прес­вя­тей Бо­го­ро­ди­це и Де­ве Ма­рии, и Та Сво­и­ми все­силь­ны­ми мо­лит­ва­ми и хо­да­тай­ством ув­ра­чу­ет на­ши все бо­лез­ни те­лес­ные и ду­шев­ные!

преп. Лев

Еже­ли толь­ко бу­де­те про­дол­жать над­ле­жа­щее пос­лу­ша­ние и по­ви­но­ве­ние, и все­воз­мож­но бу­де­те ста­рать­ся отк­ры­вать свои де­я­ния и все от мыс­лен­но­го вра­га-ди­а­во­ла по­мыс­лы, и пот­щи­те­ся во всем во­лю свою от­се­кать и ни в чем сво­е­му по­мыс­лу не ве­рить, и са­мом­не­ния и осуж­де­ния уда­ля­ти­ся, яко от смер­то­нос­но­го яда, и с со­дей­стви­ем по­мо­га­ю­щей бла­го­да­ти се­бе пот­щи­те­ся исп­ра­ви­ти, то дерз­но­вен­но ре­ку, яко вся­чес­ки Все­ми­лос­ти­вый Гос­подь не ток­мо от вре­да ув­ра­чу­ет, но и да­ру­ет да­ры — сми­ре­ния, раз­суж­де­ния!..

преп. Лев

Из жития святого великомученика Димитрия Солунского

Великомученик Димитрий родился в городе Фессалоники (по-славянски Солунь) в Греции, и был наставлен в вере своими родителями, тайными христианами. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия, и император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.

Главной обязанностью святого было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Однако Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать в христианство. Когда император Максимиан узнал, что назначенный им проконсул — христианин, то, возвращаясь из похода в Причерноморье, решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с тамошними христианами. Готовясь к смерти, Димитрий раздал своё имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Известный среди гладиаторов Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов. Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и святой благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Как победителя, Нестора должны были наградить, но вместо этого казнили, как христианина.

Святого Димитрия, по приказу императора, темничные стражи пронзили копьями, и его тело выбросили на съедение зверям, однако солуняне тайно предали его земле. Слуга великомученика Лупп взял кровавую ризу и перстень святого и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого над могилой великомученика воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе святого совершались чудеса и исцеления. С VII века при раке великомученика начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем святой получает церковное именование Мироточивого.

На Руси память Димитрия Солунского издревле связывалась с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в воинских доспехах, с копьём и мечом в руках.