Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Гос­подь мо­лил­ся за рас­пи­на­ю­щих, а пер­во­му­че­ник Сте­фан мо­лил­ся за уби­ва­ю­щих, что­бы не вме­ни­лось им в грех, гла­го­ля: „Не ве­дят бо, что тво­рят". Де­лай то же, и по­лу­чишь ми­лость и по­мощь Бо­жию, и ус­по­ко­ишь­ся.

преп. Амвросий

Мо­лись за ос­ко­рб­ля­ю­щих си­ми сло­ва­ми: „Спа­си, Гос­по­ди, та­кую-то... и мо­лит­ва­ми ее по­ми­луй и ме­ня, греш­ную". Осо­бен­но мо­лись так во вре­мя силь­но­го сму­ще­ния. Хо­ро­шо при этом по­ла­гать ве­ли­кие пок­ло­ны, ес­ли поз­во­ля­ет мес­то.

преп. Амвросий

Мо­лить­ся за не­на­ви­дя­щих и оби­дя­щих долж­но так: „Спа­си, Гос­по­ди, и по­ми­луй ра­бу Твою, сест­ру мою воз­люб­лен­ную (имя), и ее ра­ди свя­тых мо­литв по­ми­луй и ме­ня, ока­ян­ную греш­ни­цу".

преп. Иосиф

Ко дню памяти преподобного Льва ОптинскогоИз Летописи скита Оптиной Пустыни

Прп. Лев Оптинский

В октябре 1852 года, в день памяти преподобного Оптинского старца Льва, послушник Лев Александрович Кавелин, впоследствии наместник Троице-Сергиевой лавры, известный богослов и историк Русской Церкви, записал в «Летописи Иоанно-Предтеченского скита Оптиной Пустыни»: «После Литургии служили соборную панихиду по приснопамятном Старце иеросхимонахе Льве, 11-ть лет тому назад преставившемся в этот день. Служили о. Пафнутий, о. Гавриил и о. Нифонт.

Трогательно было слышать церковные песни, которые от прошения и умилостивления часто переходят в глас обетования, особенно утешительные, когда они воспеваются в память «мужа желаний» который не умер, но почил от трудов своих, завещав благой пример ученикам и чадам своим духовным.

Батюшка видел его в сей день после утрени в тонком сне, будто бы они вместе собираются идти на трапезу. О. Леонид подносит ему выпить маленькую рюмочку чего-то. Батюшка отказывается, говоря:

– Я не пью!

– Выпей, – повторяет Старец, и Батюшка, выпив, ощутил особую сладость, потом о. Леонид подал ему схимнический куколь, и вместе пошли в трапезу; при сем Старец говорил Батюшке много утешительного, но что именно – не упомнит, а может быть, и помнит, но, по слову Апостола, сего «не леть есть глаголати не имеющим ушей, во еже слышати!» (Ср.: 2Кор. 12, 4)  

Пророческое видение о схиме сбылось спустя несколько лет. В 1858 году старец Макарий принял постриг в великий ангельский образ, тем самым исполнив благословение своего духовного отца и наставника – преподобного Льва Оптинского.

В 1859 году о. Леонид (Кавелин), проходивший церковное служение в Русской духовной миссии в Иерусалиме, привез для старца Макария схимническое облачение, освященное на Гробе Господнем.

В последний год жизни старец Макарий все чаще говорил своим ученикам: «Пора, пора домой!» – ожидая переселения в Вечные обители и встречи с преподобным Львом.

Старец Макарий почил о Господе в сентябре 1860 года. По его завещанию, его облачили в схиму, привезенную из Иерусалима.