Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ес­ли чувству­е­шь, что гнев объ­ял тебя, сох­ра­няй мол­ча­ние и до тех пор не го­во­ри­ ни­че­го, по­ка неп­рес­тан­ною мо­лит­вою и са­мо­у­ко­ре­ни­ем не ути­шит­ся твое серд­це.

преп. Иларион

В нас­то­я­щее вре­мя лю­ди ве­ка се­го смот­рят на нас, ве­ру­ю­щих, как на юро­ди­вых, как на глу­пых. Им не нра­вит­ся на­ша Пра­вос­лав­ная ве­ра, на­ши цер­ков­ные пос­та­нов­ле­ния, пра­ви­ла и об­ря­ды. Они сме­ют­ся през­ри­тель­но над всем, для нас свя­щен­ным. Час­то при­хо­дит­ся слы­шать от ве­ру­ю­щих, вы­нуж­ден­ных жить сре­ди ми­ра враж­деб­но­го, как тя­же­ло пе­ре­но­сить им пос­то­ян­ные нас­меш­ки, глум­ле­ния. На­до честью для се­бя счи­тать та­кое от­но­ше­ние. Аще уко­ря­е­ми бы­ва­е­те о Хрис­то­вом име­ни, бла­же­ни, яко сла­ва и Дух Бо­жий на вас по­чи­ва­ет, — ска­зал апос­тол Петр (1 Пет. 4, 14). Ес­ли над на­ми сме­ют­ся, ес­ли нас не лю­бят, зна­чит, мы — не от ми­ра се­го. Огор­чать­ся и сму­щать­ся та­ким от­но­ше­ни­ем к нам не сле­ду­ет.

преп. Никон

Тог­да бу­дут пре­да­вать вас на му­че­ния и уби­вать вас; и вы бу­де­те не­на­ви­ди­мы все­ми на­ро­да­ми за имя Мое (Мф. 24, 9). Сло­во это от­но­сит­ся ко всем хрис­ти­а­нам, ко­то­рые жи­ли в пер­вые ве­ка хрис­ти­а­н­ства и бу­дут жить в пос­лед­нее вре­мя Церк­ви Хрис­то­вой на зем­ле.

преп. Варсонофий

Страницы: <<<789101112131415>

Июнь 1927-го года

В этот раз, в июне 1927 года, еду в Холмище с одной киевлянкой, которая давно собиралась к Батюшке. Прожили лето под Киевом всей семьей, что же дальше делать, куда ехать? Можно ли возвращаться в Ромны? Там православным людям оставили одну только кладбищенскую церковь. О. Адриана зовут туда; но ведь люди не понимают, что ГПУ потребовало от него подписки о выезде. Приезжаем на станцию Думиничи. Подвод нет. Решаем идти пешком 25 верст. Дорога для нас, конечно, оказалась трудной. Пришлось несколько раз разуваться и переходить ручьи вброд. Кроме того, мы часть пути шли лесом, спросить было некого и потому пришлось сделать много лишнего, так как мы сбились с прямой дороги.

Приходим в Холмище и узнаем, что Батюшка никого не принимает; было местное ГПУ, которое требовало от него прекратить прием. Грустно. Сидим на крылечке того домика, в котором живет Батюшка, видим свет в его окошечке, и знаем, что к нему нельзя. Все-таки Батюшку упросили нас благословить. Молча, с каким-то особенным благоговейным чувством, приняли мы это благословение. Пошли ночевать напротив, к Евгении Семеновне, у которой жила наша художница. На другой день утром нам надо было уезжать обратно в Киев. У меня не было ропота, или неудовольствия, а, наоборот, было сознание того, что Батюшка иначе поступить не может. Придя к Евгении Семеновне, начала думать: все-таки, как же быть? как получить ответы на наши вопросы? Тут как раз пришел о. Тихон (местный священник), я его упросила подождать немного, а сама взяла тетрадку и стала в ней писать вопросы, оставляя место для ответов. С этой тетрадкой, по моей просьбе, о. Тихон пошел к Батюшке и записал ответы. Батюшка ответил на все вопросы. (Жаль, что эта тетрадка осталась в Киеве).

Вечером Батюшка прислал Марию Евфимовну мне сказать, чтобы я не огорчалась и не печалилась, ехала бы обратно и его бы простила! Батюшка дорогой, да разве я могу иметь что-нибудь против него! Наоборот, у меня было такое чувство, как будто я побывала у Батюшки! Написала ему еще записочку и послала с Евгенией Семеновной, просила помолиться о нашем путешествии, так как меня пугала мысль идти пешком. За молитвы Батюшки удалось нам поехать! Как только мы вышли из села, нас обогнала подвода, которая довезла нас до станции.

<<<789101112131415>