Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Не брак, а пре­лю­бо­де­я­ние долж­но счи­тать и гнус­ным, и сквер­ным, и прок­ля­тым, и про­тив­ным де­лом Бо­гу и Ан­ге­лам Его, и бла­го­чес­ти­вым лю­дям, ко­е­го, т.е. пре­лю­бо­де­я­ния, долж­но гну­шать­ся как пре­ве­ли­кой мер­зос­ти всем че­ло­ве­кам, и луч­ше сог­ла­сить­ся сток­рат­но уме­реть, не­же­ли оск­вер­нить се­бя столь гнус­ным по­ро­ком, и прог­не­вать Бо­га, и ли­шить­ся Не­бес­но­го Царствия Его. А по­се­му всем нам, и муж­чи­нам, и жен­щи­нам, долж­но при соб­ра­ни­ях из­бе­гать аму­ров, лю­бо­дей­ных взгля­дов, дву­смыс­лен­ных слов, без­чин­ных те­лод­ви­же­ний и слиш­ком неск­ром­ных на­ря­дов, но во всем при­дер­жи­вать­ся скром­нос­ти и хрис­ти­а­нс­ко­го бла­гоп­ри­ли­чия.

преп. Антоний

Сле­ди за дви­же­ни­ем сво­е­го серд­ца и низ­ла­гай воз­ни­ка­ю­щие страс­ти, а па­че гор­дос­ти, гне­ва, ярос­ти, заз­ре­ния и осуж­де­ния ближ­них. Что нам пла­кать о чу­жих мерт­ве­цах, ког­да свой мерт­вец ле­жит пе­ред на­ми – умер­щвлен­ная гре­ха­ми ду­ша на­ша.

преп. Макарий

Не да­вай­те серд­цу при­вя­зать­ся к тлен­ным бла­гам ми­ра се­го, го­ни­те из не­го вся­кое прист­рас­тие, так как толь­ко в сво­бод­ном серд­це, сво­бод­ном от всех прист­рас­тий, мо­жет сот­во­рить Се­бе оби­тель Гос­подь.

преп. Варсонофий

Страницы: <1234567>>>

Воспоминания об Оптинском старце Иеромонахе Нектарии

В виду того, что в прессе за последнее время появляются воспоминания различных лиц об оптинском старце отце Нектарии, я считаю долгом сообщить некоторые места из своего дневника, в который я записывала каждое свое посещение Оптиной пустыни и соприкосновение со старцами о. Анатолием и о. Нектарием.

Мое знакомство с Оптиной пустыней началось с апреля 1919 года.

Скажу несколько слов о себе. Я дочь крупных помещиков Полтавской губернии, была на высших курсах в Петербурге, потом перевелась в Москву.

прп. Нектарий Оптинский Среда, в которой я вращалась, была не церковной. В Петербурге я была вовлечена в оккультизм, а в Москве, разочаровавшись уже в нем, я все-таки жила вне церкви.
После смерти родителей и после всяких переживаний в связи с революцией, я возвратилась в г. Ромны Полтавской губ. Здесь я встречаюсь со своим теперешним мужем, о. Адрианом, который мне дает читать некоторые книги духовного содержания. Меня потянуло поехать в Оптину Пустынь. Почему я тогда поехала к о. Анатолию - не знаю. Понятия о старцах я почти не имела. Прочла только Трилогию Лодыженского (Сверхсознание, Свет незримый и Темные силы) и книгу Нилуса «На берегу Божьей реки», и мне захотелось поехать к старцу собственно для того, чтобы вообще на него посмотреть и от него услышать какие-то предсказания будущего.

Вместо предсказания будущего - пережила радостные минуты покаяния и необыкновенное состояние мира и покорности воли Божьей. Я так расположилась к батюшке, что потом достаточно было вспомнить о нем, чтобы приобрести мирное, светлое состояние духа.
С батюшкой переписывалась, посылала ему продовольственные посылки; брак был также с его благословения, и батюшка был записан крестным отцом нашего старшего, покойного уже, сына Серафима.

В 1922 году, перед Успенским постом, получаю от батюшки о. Анатолия письмо, которое оканчивается так: «хорошо бы было тебе приехать отдохнуть в нашей Обители».
Сразу не собралась, не поняла, почему батюшка зовет приехать; а когда приехала в Оптину - было уже поздно; на другой день был 9-ый день со дня смерти дорогого батюшки. Батюшка о. Анатолий скончался 30-го июля 1922 года.

Грустно было; чувствовалась потеря близкого человека, которого никто заменить не может. К 9-му дню съехались различные лица, в разговоре с которыми, я узнала, что не я одна опоздала, были и другие опоздавшие, которых батюшка вызывал или письмом, или явившись во сне. Но были и такие, кто застали еще батюшку живым.

Узнала, что в скиту есть старец о. Нектарий, духовник братии, но тоскливо было думать идти к кому-то другому. Казалось, дорогого покойника никто заменить не может.

В то время (1922 г.) Оптина Пустынь была музеем, но продолжала существовать как монастырь благодаря тому, что заведующая музеем, Лидия Васильевна (фамилию ее не помню), была верующим человеком и всеми силами старалась, чтобы хотя в одном храме шло богослужение и чтобы вообще братия могла жить в ограде монастырской. При монастыре тогда еще существовало подворье Шамординского женского монастыря. Заведующей была схимонахиня Мария, очень духовно умудренная старица, жившая со своей келейницей - монахиней Ольгой; у них я и остановилась.

<1234567>>>