Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ког­да за­ме­ча­ешь за со­бою са­мо­на­де­я­ние, то, при слу­ча­ях и при по­мо­щи Бо­жи­ей, са­мо­у­ко­ре­ни­ем оно ис­то­рг­нет­ся.

преп. Макарий

Са­мо­оп­рав­да­ние зак­ры­ва­ет ду­хов­ные очи, и тог­да че­ло­век ви­дит не то, что есть на са­мом де­ле.

преп. Никон

На­до сми­рен­но о се­бе ду­мать и сми­ре­ни­ем раст­во­рить вся­кое свое де­ла­ние, но лож­ное сми­ре­ние, выс­тав­ля­е­мое в из­ви­не­ние сво­е­го не­же­ла­ния и ле­нос­ти под­ви­зать­ся, да­ле­че отог­нать: „Где уже нам, греш­ным, это де­лать. То бы­ли лю­ди свя­тые..." Так при­хо­дит­ся слы­шать тех, кто не хо­чет тру­дить­ся для сво­е­го спа­се­ния. Мож­но им от­ве­тить: да, это вер­но, но и свя­тые, очень час­то, преж­де бы­ли ве­ли­кие греш­ни­ки, ста­ли свя­ты­ми, под­ви­за­ясь, по­э­то­му греш­ни­ком се­бя счи­тать – счи­тай, а на доб­ро се­бя по­нуж­дай. Бу­дет поль­за. Са­мо­оп­рав­да­ние – ко­рень зла.

преп. Никон

Слово архимандрита Серапиона (Колосницина) при наречении во епископа Кокшетауского и Акмолинского

По окончании всенощного бдения в Казанском храме Оптиной пустыни, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Серапиона (Колосницина) во епископа Кокшетауского и Акмолинского.

При наречении архимандрит Серапион обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой!

Ныне предстою я перед вами, грешный и недостойный, в трепете и смущении перед высотой епископского служения, призываемый всеблагим и непостижимым промыслом Божиим через благословение Святейшего Патриарха и решение Священного Синода принять жребий архипастырского служения. Осознаю свое недостоинство и немощь души моей, и не могу ничем добрым похвалиться, но сыновне склоняю свою выю перед Отцом нашим Небесным, дающим безмерно благодать Святаго Духа, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую» (из молитвы хиротонии).

Епископское служение, согласно пастырским посланиям святого апостола Павла к Тимофею и Титу, должно проходить в служении слова, непрестанной и неутомимой проповеди (ср. 2 Тим. 4:2), не страшась скорбей и испытаний, в духе силы и любви и целомудрия (ср. 2 Тим. 1:7). В современных условиях это наставление святого апостола Павла может быть реализовано в развитии различных форм и направлений церковной миссии, катехизации, социальной работы и молодежного движения. Основой же всего епископского служения должна быть жертвенная любовь к Богу и людям, по слову апостола Павла: «если любви не имею, — то я ничто» (1 Кор. 13:2).

Мне предстоит проходить служение в Казахстане, где я родился и провел отроческие годы. Здесь в годы безбожного лихолетья потоками лилась кровь многих новомучеников и исповедников Христовых. Некоторые из них получили известность во всей Русской Православной Церкви. Это священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, священномученик Пимен, епископ Верненский и Семиреченский, священномученик Мефодий, епископ Петропавловский, преподобномученики Серафим (Богословский) и Феогност (Пивоваров), расстрелянные в Аксайском ущелье, преподобноисповедник Севастиан Карагандинский.

Спустя годы я более и более понимаю, как промыслительно воспитывал меня Господь, начиная с младенчества, взращивая мою веру благодатным общением с пастырями Церкви Христовой, которые, пройдя через скорби и гонения, своим жизненным примером и поучениями многих приводили в ограду Церкви.

В моей памяти сохранился образ приснопамятного митрополита Иосифа (Чернова), благословляющего меня и дающего мне добрые наставления. Затем, когда подошло время прощаться с отроческими годами, Господь заботливо дает мне духоносного старца-духовника архимандрита Иоанна (Крестьянкина), который мудро руководил мной и преподал благословение на обучение в духовных школах, вступление в братию Троице-Сергиевой лавры и принятие монашеского пострига. Следуя его словам, я старался исполнять волю Божию через послушание Священноначалию, в угождении не себе, но Богу и людям.

Теперь же, спустя много лет, по благословению Святейшего Патриарха и определением Священного Синода Господь возвращает меня в Казахстан, где произошли большие политические и социальные изменения и в непростых условиях необходимо доносить истину Евангельского учения всем, и особенно подрастающему поколению. Сейчас очень своевременны слова одного из исповедников за веру, святителя Кинешемского Василия (Преображенского): «В настоящее время Православная Церковь переживает тяжелый кризис. Воздвигнутое на нее упорное гонение, систематическое и лукавое, смущает и тревожит даже наиболее стойких и искренних христиан. Большинство народа готово с головой погрузиться в болото материалистического невежества и распутства».

Ваше Святейшество, позвольте выразить Вам мою глубокую сыновнюю благодарность за большую честь быть избранным в чин епископов Церкви Христовой. Пример Вашего самоотверженного и неутомимого служения вдохновляет и научает меня приложить все силы, потрудиться в этом послушании, чтобы со всей ответственностью исполнять это церковное служение и претворять в жизнь Ваши мудрые жизненно важные решения.

От всего сердца благодарю и Высокопреосвященнейшего владыку Александра, митрополита Астанайского и Казахстанского, главу Митрополичьего округа в Республике Казахстан, являющегося для меня образцом самоотверженного и ревностного служения, и очень надеюсь на его помощь советом, вразумлениями и молитвой.

Приближаясь ко дню моей личной Пятидесятницы, смиренно прошу Ваше Святейшество и вас, богомудрые архипастыри, вознести обо мне молитву и благословить на предстоящий подвиг, дабы я был достоин сей великой благодати, сохранил ее и приумножил, работая в винограднике Христовом. Да будет воля Божия на мне грешном.