Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ког­да в буд­ни нель­зя бы­вать в церк­ви, по­рань­ше вста­вай и про­чи­ты­вай что-ни­будь мо­лит­вен­ное в свое уте­ше­ние.

преп. Амвросий

Ког­да не име­ете вре­мя мно­го на мо­лит­ву, до­воль­ствуй­тесь тем, сколь­ко име­ете, а Бог при­мет ва­ше про­из­во­ле­ние; пом­ни­те, что мы­та­ре­во чувство бы­ва­ет при­ят­но Бо­гу в мо­лит­ве, и опа­сай­тесь да­вать це­ну сво­ей мо­лит­ве: это де­ло Бо­жие, а не на­ше.

преп. Макарий

Мо­лит­ва вещь та­кая, что, про­жив­ши в мо­нас­ты­ре нес­коль­ко лет, не ско­ро на­у­чишь­ся мо­лить­ся как сле­ду­ет, а те­перь по­ка мо­лись, как уме­ешь и как мо­жешь, толь­ко с мы­та­ре­вою мыслью.

преп. Амвросий

Архимандрит Венедикт (Пеньков)

22 января исполнилось шесть лет со дня кончины наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова, 1939–2018). После поздней Божественной литургии наместник обители епископ Можайский Иосиф в сослужении собора монастырского духовенства совершил панихиду в Казанском храме. Затем на могиле приснопоминаемого отца архимандрита была отслужена заупокойная лития.

Архимандрит Венедикт был назначен наместником Оптиной пустыни 20 января 1991 года и исполнял это послушание вплоть до отшествия ко Господу. Без преувеличения можно сказать, что во многом именно его заботами, трудами и молитвами сформировался нынешний духовный и материальный облик обители.

Вся жизнь отца Венедикта была посвящена служению Богу и ближним. Поступив в братию Троице-Сергиевой Лавры, он духовно возрастал под руководством старцев – архимандритов Кирилла (Павлова) и Наума (Байбородина). В 1969 году был пострижен в монашество, а в 1972 году рукоположен в сан иеромонаха. В 1973 году отец Венедикт окончил Московскую Духовную Академию. Став одним из духовников Лавры, он всего себя посвятил обращению человеческих сердец к Истине.

Поручив под свое попечение лежащую в руинах Оптину пустынь, отец Наместник лично вникал в вопросы строительства, проблемы снабжения, разбирался в тонкостях реставрационных работ. Однако, главным своим делом он считал созидание «внутренних храмин» – воспитание душ братии и духовных чад. «Вера была главным сокровищем этой души», – вспоминают братия о почившем настоятеле. Неся крест болезней, настоятельские и монашеские труды, отец Венедикт духовно окормлял многочисленное братство и духовных чад, проводил беседы с паломниками. Тот курс, которым он вел монастырский корабль по пути спасения, как и вся его подвижническая жизнь, стали частью оптинской традиции, влились в живые воды наследия старцев и той Оптиной, которую знала и любила вся Россия.