Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ста­рай­тесь с ле­нос­тию бо­роть­ся и про­го­нять ее, и по­нуж­дать се­бя на тру­ды мо­лит­вен­ные. Пом­ни­те, что по­нуж­де­ние се­бя неп­ре­мен­но нуж­но для по­лу­че­ния спа­се­ния.

преп. Иосиф

Вра­чей и ле­ка­р­ства соз­дал Гос­подь. Нель­зя от­вер­гать ле­че­ние.

преп. Никон

Мо­на­ху не сле­ду­ет серь­ез­но ле­чить­ся, а толь­ко под­ле­чи­вать­ся.

преп. Амвросий

Беседа с иереем Тихоном Худяковым о жизни и служении протоиерея Леонтия Никифорова (1930–2018) в советский период

21 апреля 2024 года в рамках «Оптинского лектория» состоялась встреча-беседа с иереем Тихоном Худяковым, настоятелем храма Преображения Господня в селе Нижние Прыски, который находится неподалеку от монастыря Оптина пустынь.

Протоиерей Леонтий Никифоров (1930–2018) прослужил в этом храме более 55 лет и оставил после себя большое количество фотографий, письменные источники и устные рассказы о монастыре и людях, посещавших обитель еще до ее открытия. Отец Тихон представил фотографии из личного архива отца Леонтия и рассказал о его жизни, служении, а также о духовных лицах, с кем довелось быть современником и общаться покойному пастырю.

На фотографиях, представленных во время беседы, можно было увидеть святителя Луку (Войно-Ясенецкого), митрополита Гурия (Егорова), архиепископа Ермогена (Голубева), архимандрита Бориса (Холчева), сыгравших большую роль в утверждении в вере тогда еще совсем молодого отца Леонтия.

Также были представлены материалы, свидетельствующие о посещении обители и могил Оптинских старцев в годы богоборческой власти архимандритами Кириллом (Павловым) и Наумом (Байбородиным) и многими другими духовными лицами и их чадами. Все это свидетельствует о том, что даже во времена закрытия монастыря не оскудевал поток верующих людей в обитель, и благодатный свет Оптинского старчества согревал души сотен и тысяч верующих людей.

Отец Леонтий Никифоров имел особое попечение о могиле старца Нектария в заброшенной на тот момент деревне Холмищи (ныне – Ульяновский район Калужской области), общался и возил туда живых на тот момент духовных чад батюшки. Также ревностный пастырь сохранил в своем храме, а впоследствии и передал в обитель несколько икон, принадлежавших Оптиной пустыни до революционных событий 1917 года.