Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Как вра­чи ме­ди­ци­нс­кие, так и вра­чи ду­хов­ные не оди­на­ко­во пос­ту­па­ют. Од­ни боль­но­му все поз­во­ля­ют и пить и есть, а дру­гие ве­лят стро­гую ди­е­ту наб­лю­дать; так и ду­хов­ни­ки: од­ни все про­ща­ют и раз­ре­ша­ют, а дру­гие за все ис­тя­зу­ют и свя­зу­ют, а цель у всех од­на, чтоб ис­це­лить.

преп. Антоний

Ду­хов­ный отец, как столп, толь­ко ука­зы­ва­ет путь, а ид­ти на­до са­мо­му. Ес­ли ду­хов­ный отец бу­дет ука­зы­вать, а уче­ник его сам не бу­дет дви­гать­ся, то ни­ку­да и не уй­дет, а так и сгни­ет у это­го стол­па.

преп. Никон

Гос­подь Ии­сус Хрис­тос, мо­ля­щий­ся в са­ду Геф­си­ма­нс­ком, есть до не­ко­то­рой сте­пе­ни об­раз вся­ко­му ду­хов­ни­ку в от­но­ше­нии ду­хов­ных чад его, ибо и он бе­рет на се­бя гре­хи их. Ка­кое это ве­ли­кое де­ло, и что толь­ко ему при­хо­дит­ся пе­ре­жи­вать!

преп. Никон

Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Донская»

С Донской иконой Богоматери соединяются многие светлые воспоминания из далёкого прошлого в жизни нашего отечества. Кто не помнит, например, о битве русских войск с Мамаевыми полчищами на Куликовом поле? Именно во время этой войны великого князя Димитрия Иоанновича Донского с татарами все русские земли объединились под его знамёнами. Пришли к нему на помощь и донские казаки. Они принесли с собой икону Богоматери, взятую из Благовещенской церкви городка Сипотина. Этот образ был утверждён на древке, как хоругвь, и всё время, пока продолжалась война, находился среди русских войск. 8 сентября 1380-го года, стоя на высоком холме и видя стройные ряды войска, знамёна, развеваемые лёгким ветром, блеск оружия и доспехов; слыша всеобщие громогласные восклицания: «Боже! Даруй победу государю нашему»! и, вообразив, что многие тысячи этих бодрых витязей падут через несколько часов как усердные жертвы любви к отечеству, —  Димитрий Донской в умилении преклонил колена перед образом Богоматери. Воодушевление было всеобщее. Русские войска с верой в победу двинулись на неприятеля и разбили татарские полчища. Икона с тех пор стала известна под именем Донской.

Собираясь в поход на Казанское царство, в 1558 году, перед иконой долго и усердно молился царь Иван Грозный.

Нынешнее же празднество установлено в память избавления Москвы от татар 1591-м году. Тогда неожиданно вторглись в пределы России крымские татары. Они подошли к Москве и раскинули свой стан на Воробьёвых горах. Царствовавший в то время Феодор Иоаннович, уповая на помощь свыше, приказал совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой и затем поставить её среди войска. Ночью, после усердной молитвы, царю явилась Богоматерь и, утешая его, обещала Свою помощь. Действительно, скоро татары были испуганы невидимой силой и бежали. В воспоминание чудесно дарованной победы Феодор Иоаннович в том же 1591-м году на месте, где стояла икона Богоматери во время битвы, основал монастырь, названный Донским. В нём была помещена и икона, а также установлено ежегодное празднование 19-го августа.

Чтимые списки с чудотворной иконы находятся в Малом Донском соборе Донского монастыря и в храме Ризоположения в Москве.

Пресвятая Богородице, спаси нас!