Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Еще в Вет­хом За­ве­те ска­за­но: Сын не­на­ка­зан­ный скорбь от­цу и пе­чаль ма­те­ри (ср.: Притч. 17, 25), т. е. сын, не нас­тав­лен­ный в стра­хе Бо­жи­ем и за­ко­не Гос­под­нем. В нас­то­я­щее вре­мя мно­гие ро­ди­те­ли де­тей сво­их учат мно­го­му, час­то не­нуж­но­му и не­по­лез­но­му, но не­ра­дят о том, что­бы нас­тав­лять де­тей стра­ху Бо­жию, и ис­пол­не­нию за­по­ве­дей Бо­жи­их, и соб­лю­де­нию пос­та­нов­ле­ний Еди­ной Со­бор­ной Апос­тольс­кой Церк­ви, от­че­го де­ти боль­шею час­тию бы­ва­ют не­по­кор­ны и не­поч­ти­тель­ны к ро­ди­те­лям, и для се­бя, и для оте­че­ст­ва не­пот­реб­ны, иног­да и злов­ред­ны.

прп. Амвросий

На­доб­но вы­ри­со­вы­вать на мяг­ком юном серд­це Слад­чай­шее имя, све­то­зар­ную мо­ли­тов­ку: Гос­по­ди, Ии­су­се Хрис­те, Сы­не Бо­жий, по­ми­луй мя греш­ную. Вот тог­да-то бу­дет верх ра­дос­тей, бес­ко­неч­ное ве­се­лие. Тог­да, ког­да т. е. ут­вер­дит­ся в серд­це Ии­сус, не за­хо­чешь ни Ри­ма, ни Ие­ру­са­ли­ма. Ибо Сам Царь со все­пе­тою Сво­ею Ма­те­рию и все­ми Ан­ге­ла­ми и свя­ты­ми при­дут са­ми к те­бе и бу­дут жить у те­бя. Аз и Отец к не­му при­идем и оби­тель у не­го сот­во­рим (ср.: Ин. 14, 23).

прп. Анатолий

До­воль­но бу­дет и то­го, ес­ли по­за­бо­ти­тесь вос­пи­тать де­тей сво­их в стра­хе Бо­жи­ем, вну­шить им пра­вос­лав­ное по­ня­тие и бла­го­на­ме­рен­ны­ми нас­тав­ле­ни­я­ми ог­ра­дить их от по­ня­тий, чуж­дых Пра­во­слав­ной Церк­ви. Что бла­гое по­се­ете в ду­шах сво­их де­тей в их юнос­ти, то мо­жет пос­ле про­зяб­нуть в серд­цах их, ког­да они при­дут в зре­лое му­же­ст­во, пос­ле горь­ких школь­ных и сов­ре­мен­ных ис­пы­та­ний, ко­то­ры­ми не­ред­ко об­ла­мы­ва­ют­ся вет­ви бла­го­го до­маш­не­го хрис­ти­а­нс­ко­го вос­пи­та­ния.

прп. Амвросий

Смерть наступает,
когда уходит любовь...

Главное — не быть мертвым. Потому, что смерть наступает гораздо раньше, чем останавливается сердце. Смерть наступает тогда, когда останавливается духовная жизнь! Смерть наступает тогда, когда уходит любовь…

Преп. Иустин сказал как-то, что «двадцатый век есть союз с диаволом». А что же тогда представляет из себя двадцать первый век? XXI век уже успел создать столько фальши, лжи, кощунства, подделок под Правду, что бедный человек, как загнанный зверь мечется и не знает — куда ему бежать… XXI век научил людей, потерявших человеческий облик, стрелять в спины детей. XXI век коварно пытается заслонить Бога от человека своими обманчивыми прелестями, технологиями, новыми идеями.

Куда движется человечество? Что оно ищет? К чему стремится?

Св. Николай Сербский горестно восклицал, размышляя о судьбах своей страны: «Жестокий бич, сплетенный из всех бед и несчастий, как из огнедышащих змей, хлестко ударил по нашей стране, чтобы мы научились ценить Бога, выше, чем человека! И человека — выше, чем золото!» Насколько же приложимы эти слова к сегодняшней России! Сколько сейчас в Отечестве нашем обманутых людей, исковерканных судеб, загубленных душ...

Как человечество полюбило землю, плоть, похоть, тлен! Насколько привязалось всем сердцем к материальному, насколько увлеклось научным прогрессом, привязалось к наслаждениям и удовольствиям. Слово о Боге, о Вере, о Церкви не находит в сердцах очень многих людей совсем никакого отклика.

Мир словно побежал, радостно и быстро, навстречу антихристу!

Что будет с душой человека, если для него главная ценность — побольше заработать, повкуснее поесть, утонченнее насладиться? И также, как и две тысячи лет назад, когда апостол обратился ко Христу, так и ныне вопрошает у Него ищущее Истину человечество: «Господи! Не вемы како идеши? И како можем путь ведети?» И также звучит Евангельский Христов глас: «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь!»  Христос — это сама Жизнь. И блажен тот, кто прикоснется к этой Жизни.

Блажен тот, кто поймет, что жизнь — это не поиск корма, не гонка за смертью, не «страшная выставка человеческих пороков». Жизнь — это стремление к Совершенству, к Истине, ко Христу. «Будьте святы, — говорит Господь, — потому что Я — Cвят».

Прекрасно говорит Владимир Лосский, что «Церковь — это педагог мира, его вечная наставница. Но мир — это очень непослушный ученик. И он проявляет себя чаще как спорщик, а нередко — как неприкрытый враг». Никто сейчас кроме Церкви серьезно не говорит о Любви, о Вечности, о настоящей радости, о смысле жизни, но только о развлечениях, деньгах, славе и жизненном успехе… Поэтому, как же мы должны дорожить сегодня Церковью, всеми силами сохранять единодушие и единомыслие, верность отеческим традициям! Как же должны ценить быстро ускользающее время, и «жить, — как говорил блаженный старец Паисий, — в атмосфере неустанного благодарения Бога!»

Каждый верующий человек должен на своем месте, на том послушании, на которое его поставил Господь — стараться исполнять волю Божию, жить по заповедям Господним…

Духовная брань, духовная борьба — это путь небольших ежедневных побед, это путь взятия маленьких высот, за которыми стоит главная «высота» — освобождение от тирании страстей и очищение сердца. И малая победа над своим «я», над своим эгоизмом, над своей гордыней — это уже великое дело!

И если мы не способны пока еще, чтобы наше сердце было жарким костром, горящим любовию к Богу, то пусть в нем горит хотя бы маленькая неугасающая лампадка нашей тихой молитвы… И если у нас нет еще глубокого покаянного  плача о грехах, то пусть хотя бы будет маленький, искренний вздох покаяния!

Главное — это жить в Церкви, хранить внимание и сочувствие друг ко другу, любить свое Отечество земное и неустанно стремиться к Отечеству Небесному.

…Главное — не быть мертвым. Потому, что смерть наступает не тогда, когда останавливается сердце. Смерть наступает, когда останавливается молитва в душе. И смерть наступает, когда от нас уходит любовь.