Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Лю­бовь к Бо­гу преж­де все­го вы­ра­жа­ет­ся в соб­лю­де­нии за­по­ве­дей Бо­жи­их.

преп. Никон

От­да­вая всю се­бя Бо­гу, не долж­но без­по­ко­ить­ся о тря­пи­цах и к оным при­вя­зы­вать свое серд­це.

преп. Антоний

Нель­зя ра­бо­тать Бо­гу и ма­мо­не (ср.: Мф. 6, 24), нель­зя слу­жить Бо­гу и гре­ху. Дол­жен че­ло­век, по Еван­ге­лию, воз­лю­бить Гос­по­да всею ду­шею, всею кре­пос­тию, всем серд­цем, всем по­мыш­ле­ни­ем сво­им (Мф. 22, 37; Мк. 12, 30; Лк. 10, 27), не от­да­вая гре­ху ни од­но­го чувства, ни еди­ной спо­соб­нос­ти сво­ей ду­шев­ной или те­лес­ной.

преп. Никон

Страницы: <1234567>>>

Воспоминания об Оптинском старце Иеромонахе Нектарии

В виду того, что в прессе за последнее время появляются воспоминания различных лиц об оптинском старце отце Нектарии, я считаю долгом сообщить некоторые места из своего дневника, в который я записывала каждое свое посещение Оптиной пустыни и соприкосновение со старцами о. Анатолием и о. Нектарием.

Мое знакомство с Оптиной пустыней началось с апреля 1919 года.

Скажу несколько слов о себе. Я дочь крупных помещиков Полтавской губернии, была на высших курсах в Петербурге, потом перевелась в Москву.

прп. Нектарий Оптинский Среда, в которой я вращалась, была не церковной. В Петербурге я была вовлечена в оккультизм, а в Москве, разочаровавшись уже в нем, я все-таки жила вне церкви.
После смерти родителей и после всяких переживаний в связи с революцией, я возвратилась в г. Ромны Полтавской губ. Здесь я встречаюсь со своим теперешним мужем, о. Адрианом, который мне дает читать некоторые книги духовного содержания. Меня потянуло поехать в Оптину Пустынь. Почему я тогда поехала к о. Анатолию - не знаю. Понятия о старцах я почти не имела. Прочла только Трилогию Лодыженского (Сверхсознание, Свет незримый и Темные силы) и книгу Нилуса «На берегу Божьей реки», и мне захотелось поехать к старцу собственно для того, чтобы вообще на него посмотреть и от него услышать какие-то предсказания будущего.

Вместо предсказания будущего - пережила радостные минуты покаяния и необыкновенное состояние мира и покорности воли Божьей. Я так расположилась к батюшке, что потом достаточно было вспомнить о нем, чтобы приобрести мирное, светлое состояние духа.
С батюшкой переписывалась, посылала ему продовольственные посылки; брак был также с его благословения, и батюшка был записан крестным отцом нашего старшего, покойного уже, сына Серафима.

В 1922 году, перед Успенским постом, получаю от батюшки о. Анатолия письмо, которое оканчивается так: «хорошо бы было тебе приехать отдохнуть в нашей Обители».
Сразу не собралась, не поняла, почему батюшка зовет приехать; а когда приехала в Оптину - было уже поздно; на другой день был 9-ый день со дня смерти дорогого батюшки. Батюшка о. Анатолий скончался 30-го июля 1922 года.

Грустно было; чувствовалась потеря близкого человека, которого никто заменить не может. К 9-му дню съехались различные лица, в разговоре с которыми, я узнала, что не я одна опоздала, были и другие опоздавшие, которых батюшка вызывал или письмом, или явившись во сне. Но были и такие, кто застали еще батюшку живым.

Узнала, что в скиту есть старец о. Нектарий, духовник братии, но тоскливо было думать идти к кому-то другому. Казалось, дорогого покойника никто заменить не может.

В то время (1922 г.) Оптина Пустынь была музеем, но продолжала существовать как монастырь благодаря тому, что заведующая музеем, Лидия Васильевна (фамилию ее не помню), была верующим человеком и всеми силами старалась, чтобы хотя в одном храме шло богослужение и чтобы вообще братия могла жить в ограде монастырской. При монастыре тогда еще существовало подворье Шамординского женского монастыря. Заведующей была схимонахиня Мария, очень духовно умудренная старица, жившая со своей келейницей - монахиней Ольгой; у них я и остановилась.

<1234567>>>