Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ос­тавь детс­кое ма­ло­ду­шие: де­ло идет серь­ез­ное – о ду­ше тво­ей, о бес­ко­неч­ном Царстве, ко­то­рое по­те­рял враг твой ди­а­вол. Все Не­бес­ные Си­лы смот­рят, как ты бо­решь­ся с кня­зем ми­ра се­го, и умо­ля­ют Все­дер­жи­те­ля по­мочь те­бе. Ей, по­мо­жет, толь­ко не уны­вай! Близ Гос­подь!

преп. Анатолий

Ме­ра во всем хо­ро­ша. Есть воз­раст ду­хов­ный, как и на­руж­ный воз­раст. Как де­вя­ти­лет­ние не мо­гут брать­ся за то, что впо­ру двад­ца­ти­лет­ним, так бы­ва­ет и в ду­хов­ной жиз­ни: не­по­силь­ным и не­ра­зум­ным рве­ни­ем мож­но се­бе ду­хов­но жи­вот на­дор­вать. А ес­ли Гос­подь ко­го и сох­ра­нит от се­го, то, по край­ней ме­ре, всуе при­имет труд и скорбь. Ти­ше едешь – даль­ше бу­дешь, ска­за­но опыт­ны­ми. Вред­но не ра­деть о долж­ном, но не­бе­зо­пас­но ре­тить­ся вы­ше сво­ей ме­ры. Трех бо­лее все­го дер­жись: стра­ха Бо­жия, сми­ре­ния и всег­даш­не­го по­ка­я­ния.

преп. Амвросий

За­бо­тить­ся о доб­ром вос­пи­та­нии де­тей и о приз­ре­нии ста­рых и не­мощ­ных – все это де­ло ми­лос­ти, за­по­ве­дан­ной нам, хрис­ти­а­нам, Гос­по­дом,– за что Он и наг­ра­ду обе­ща­ет ис­пол­нив­шим Его за­по­ве­ди, го­во­ря: Бла­же­ни ми­лос­ти­вии: яко тии по­ми­ло­ва­ни бу­дут (Мф. 5, 7). По­то­му же­лаю вам не ску­чать си­ми де­ла­ми ми­лос­ти, а мо­лить Гос­по­да о вра­зум­ле­нии, где, как и что ска­зать или как пос­ту­пить, и о по­мо­щи при­вес­ти в ис­пол­не­ние доб­рое де­ло, и за­тем по си­ле и воз­мож­нос­ти действо­вать.

преп. Иосиф

Страницы: <12345678910>>>

Начало Петровского поста 1923-го года

Следующая моя поездка к Батюшке была в начале Петровского поста 1923-го года. Поездка была очень печальная. Ездили мы вместе с о. Адрианом. Он был болен и ехал в Киев посоветоваться с врачами; заезжали в Козельск, где собралась почти вся братия Оптинская, чтобы узнать подробно, как поехать к Батюшке в с. Холмище.

Встретились в Козельске с о. Димитрием Ивановым, который только что вернулся от Батюшки; он посоветовал о. Адриану взять с собой епитрахиль, т. к. ее у Батюшки нет, и он не сможет исповедовать.

Наняли мы одного старичка-крестьянина, помню, его называли по отчеству «Ермолаевич», и поехали. С нами ехал секретарь Батюшки о. Кирилл Зленко и еще один молодой человек — киевлянин.

Село Холмище от Козельска — в 60-ти верстах, а от ст. Думиничи М. К. В. жел. дор. — в 25-ти верстах.

От Козельска мы ехали по большой дороге, а потом свернули на проселочную, в одном месте переезжали паромом; вообще, местность болотистая, и весной и осенью дороги настолько плохи и залиты водой, что временами и почту доставлять было нельзя.

Мы приехали к вечеру. Батюшка жил у одного зажиточного крестьянина Андрея Евфимовича Денежкина, очень грубого и крутого нрава. Он был вдовец, имел двух мальчиков. В то время у него жила его родственница монахиня, с Батюшкой же приехал его второй келейник — о. Петр. Батюшке была отведена половина избы, отделенная коридором от помещений хозяина. У Батюшки была маленькая передняя, приемная и его личная комната. Не могу без грусти вспомнить об этом посещении Батюшки. Он совершенно ничего не говорил, а только повторял: «Я сейчас болен, в изгнании, без своей братии, я сам ничего не знаю и нуждаюсь в поддержке».

О. Адриан еле-еле упросил его поисповедовать; Батюшка, поисповедовав, отдал ему обратно привезенную епитрахиль со словами: «Она будет тебе полезна». Послал о. Адриана для выяснения некоторых вопросов к владыке Михею, который жил где-то под Козельском. Меня Батюшка отказался исповедовать, а послал к иеромонаху о. Никону, который еще служил тогда в Оптинском храме, существовавшем некоторое время, как приходской. Я много наплакалась; мы с о. Адрианом пробыли только сутки и уехали обратно в Козельск. О. Адриан вместе с о. Димитрием предпринял путешествие к владыке Михею, и мы уехали в Киев.

<12345678910>>>