Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Был че­ло­век бо­гат, стал вдруг ни­щим, это тя­же­ло, но поп­ра­ви­мо. Был здо­ров, стал боль­ным, и это поп­ра­ви­мо, — ибо с ни­щим и с боль­ным есть Хрис­тос. А по­те­ря­ешь ве­ру — ве­ли­кое нес­частье. Оно тем ужас­но, что нет у че­ло­ве­ка ни­ка­кой опо­ры.

преп. Варсонофий

Те­перь приш­ло вре­мя ис­пы­та­ния, в ве­ре ли мы? Ве­ру мо­жет соб­люс­ти тот, кто го­ря­чо и ис­крен­но ве­рит, ко­му Бог до­ро­же все­го. Сох­ра­нить ве­ру мо­жет толь­ко тот, кто хра­нит се­бя от вся­ко­го гре­ха по Еван­гельс­ко­му сло­ву: Свет при­иде в мир, и воз­лю­би­ша че­ло­ве­цы па­че ть­му, не­же свет: бе­ша бо их де­ла зла... (Ин. 3, 19).

преп. Никон

Гос­подь иног­да по­пус­ка­ет че­ло­ве­ку быть как бы ос­тав­лен­ным, но все же хра­нит и ве­дет ду­шу ко спа­се­нию. Это по­пу­ще­ние Бо­жие мо­жет ка­сать­ся це­ло­го об­ще­ст­ва ве­ру­ю­щих. На­ше де­ло — сми­рен­но хра­нить ве­ру Хрис­то­ву. Аще ве­ра сох­ра­не­на — есть и на­деж­да спа­се­ния. Ве­ра долж­на сох­ра­нять­ся с воз­дер­жа­ни­ем от вся­ко­го гре­ха.

преп. Никон

Об исповеди и прощении грехов

Весьма болезную я о всех болезнях Ваших, купно и о малодушии Вашем, и о сомнении том, прощены ли те грехи, которые были исповеданы Вами? Для успокоения Вашего пишу Вам в ответ, оставя собственные недуги: когда духовный отец, по данной ему от Бога власти, сказал Вам: «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих», эти слова, должно принять так, что языком его произнес оныя Сам Иисус Христос, и в ту же самую минуту разрешение оное подтверждается на небеси Богом Отцем и Святым Духом. Видите, сколь милостив Бог к кающимся грешникам!

Об исповеди и прощении греховСим духовнаго отца словом разрушаются не одни только устно исповеданные грехи, но и неисповеданные по забвению или по неведению; одни только те грехи духовный отец разрешить не может, которые грешник с намерением утаивает от стыда и страха, каковых грехов и Сам Бог не прощает. Ваши же грехи все прощены и разрешены, и хотя бы в свое время случилась Вам и смерть, то с полною верою и надеждою на милосердие Божие о спасении своей души должны мирными в духе своем быть, понеже грехи юности - неведения Вашего - не воспомянутся пред Богом; в чем уверяю Вас святым именем Его.

Сомнение же Ваше о разрешении грехов своих есть действие противнаго духа, и весьма опасное, коему отнюдь не должно верить. Хотя бы мы с Вами грехами своими превзошли от века всех грешников, то и в то время отчаиваться не должно в милосердии Божием; ибо Он того ради и Сына Своего Единороднаго послал с небес в мир да спасет грешныя: убо и нас с Вами, премногогрешных, по велицей милости Своей спасет, и наследниками Царствия Своего соделает.

Из писем прп. Антония Оптинского