Аудио-трансляция: Казанский Введенский

При­ни­май скор­би с бла­го­да­ре­ни­ем и се­бе уко­ре­ни­ем, и Гос­подь по­мо­жет те­бе и прос­тит те­бе вся сог­ре­ше­ния твоя.

прп. Лев

Скор­бей ниг­де не из­бе­жишь, ибо оные суть по­рож­де­ния собствен­ных на­ших страс­тей, ко об­ли­че­нию их, да­бы мы, с по­мо­щию Бо­жи­ею, по­пек­лись об ис­це­ле­нии их.

прп. Макарий

Ес­ли вы хо­ти­те най­ти уте­ше­ние в скор­бях, об­ра­щай­те не­мед­лен­но серд­це ва­ше ко Гос­по­ду, Еди­но­му Уте­ши­те­лю, ис­пы­ты­вай­те се­бя, по сло­ву Бо­жию, т.е. кай­тесь, исп­рав­ляй­те се­бя, ве­руй­те и серд­цем и ду­шею во Ии­су­са Хрис­та и при­бе­гай­те к Не­му, как к Еди­но­му Спа­си­те­лю ва­ше­му. Чем бо­лее вы бу­де­те мо­лить­ся Бо­гу в скор­бях, тем ско­рее ощу­ти­те чувство слад­ко­го уте­ше­ния.

прп. Антоний

Таинство Крещения в Оптиной пустыни

Дорогие о Господе братья и сестры, многоуважаемые гости и паломники Оптиной пустыни! В храме в честь преподобного Илариона Великого все желающие могут принять таинство Крещения.

Храм преподобного Илариона Великого был построен в 1874 году по завещанию оптинского старца преподобного Илариона (Пономарева) и освящен в честь его небесного покровителя. Сейчас здесь совершаются таинства Крещения и Венчания. Для крещения младенцев в храме имеется купель, крещение взрослых совершается полным погружением в баптистерии храма.

Таинство Крещения совершается:

  • для младенцев – по субботам в 13.30;
  • для взрослых – в воскресные дни в 13.30.

Готовящимся принять Святое Крещение, а также родителям и крестным (при крещении младенцев) необходимо пройти огласительную беседу об основах православной веры и жизни Церкви. Беседы проводятся по пятницам в 18.00.

Таинство Крещения совершается по предварительной записи. Записаться можно за свечным ящиком в храме или по телефонам:

+7 (993) 232-57-43

+7 (980) 716-43-86

Храм расположен за монастырской оградой, на территории гостиничного комплекса.

Все необходимое для совершения таинства Крещения можно приобрести в иконных лавках монастыря.

* * *

Крещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это таинство не повторяется.

Новый Завет (издание Оптиной пустыни)

Крещению всегда должно предшествовать ознакомление с верой. Христианин, по вере принимающий крещение, должен осознавать не только умом, но и всем своим существом, что в этом таинстве он обретает новое, доселе ему неведомое понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром. Это новое зиждется на камне веры, веры в вечную жизнь, дарованную нам воскресшим из мертвых Господом нашим Иисусом Христом.

Крещение совершается в подобие смерти и воскресения Христа. Это подобие, прежде чем исполниться в чине таинства, должно исполниться в душе человека, в его вере, в его любви. Веровать во Христа – означает не только признавать Его Богом, не только получать от Него, но прежде всего отдать, вручить себя Христу, возлюбить Его. У любящих друг друга одна воля, одни желания, одни мысли. Они едины в словах и делах, и поэтому вместе идут на смерть, но вместе и воскресают для вечной жизни.

Соединяясь верою со Христом, мы принимаем всем своим существом и делаем своим желанием желание Христа уничтожить корень зла – грех – и бороться с ним даже до смерти. Поэтому только наша вера являет нам, что крещение – это истинная смерть и истинное воскресение со Христом Иисусом.

Как же явно и реально открывается нашей душе в таинстве Крещения то, что мы умираем со Христом?

В христианском понимании смерть – прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Поэтому в крещении мы умираем духом для духа злобы. И как человек, сходящий в могилу, перестает быть участником в делах земных, так мы – умирая духом.

Как однажды мы родились плотию от материнской утробы, чтобы войти в мир и жизнь земную, так однажды нам должно родиться свыше от воды и Духа для того, чтобы войти в жизнь вечную. Рождение есть начало жизни, без него нет и самой жизни, вот почему необходимо обозначить день своего рождения для жизни вечной таинством Крещения.

Иеромонах Василий (Росляков)

Человек сотворен Богом из плоти и духа, и каждое из этих естеств должно получить достойное бытие. Плотию мы приходим в мир бессознательно: нас никто не спрашивает, хотим ли мы родиться для жизни и смерти (в этом рождении мы несвободны), духом же мы рождаемся свободно. Мы своею волею говорим: «Я хочу родиться в жизнь вечную и осознанно прихожу к таинству Крещения как к моему рождению во Христе, в истине и вере».

Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Почему же только крестившиеся во Христа могут быть причастниками блаженства вечной жизни? Почему Иисус Христос произнес такие, казалось бы, жестокие слова: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное (Ин. 3,5)?

Если бы не было дня и часа нашего рождения, то не было бы и самого нашего существования на земле. Если бы не было этого краткого мгновения рождения, то не было бы и всей долголетней нашей жизни. Дух же наш живет теми же законами. Если не совершится таинство Крещения, если не будет этого мгновения рождения духа, то не может быть для нас и вечной духовной жизни.

Из дневниковых записей иеромонаха Василия (Рослякова)

 * * *

Прошу вас жить благочестиво, чтобы соблюсти веру православную, чтобы никто и ничто, никакие обстоятельства, никакие скорби не могли отторгнуть вас от нее. А для этого нужно непременно молиться, просить помощи Божией сохранить веру свою непорочною.

Преподобноисповедник Никон Оптинский