Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Го­ре на­ше­му вре­ме­ни; ны­не тес­ный и при­с­корб­­ный путь, ве­ду­щий в жи­вот веч­ный, ос­тав­ля­ем, а ищем от­рад­но­го и спо­кой­но­го, но Ми­ло­сер­дый Гос­подь не­воль­но сво­дит с се­го пу­ти мно­гих и пос­тав­ля­ет на прис­ко­рб­ный. Не­воль­ны­ми скор­бя­ми или бо­лез­ня­ми приб­ли­жа­ем­ся ко Гос­по­ду, ибо они нас не­воль­но сми­ря­ют, а сми­ре­ние, ког­да оное стя­жем, и кро­ме дел мо­жет нас спас­ти, по сло­ву свя­то­го Иса­ака Си­ри­на.

преп. Макарий

Ког­да най­дет ханд­ра, не за­будь уко­рять се­бя, вспом­ни, сколь­ко ви­но­ва­та пред Гос­по­дом и пе­ред со­бою, и соз­най, что не­дос­той­на ни­че­го луч­ше­го, и тот­час по­чу­в­ству­ешь об­лег­че­ние.

преп. Амвросий

Ску­ка уны­нию вну­ка, а ле­ни дочь. Что­бы про­г­нать ее прочь, в де­ле пот­ру­дись, в мо­лит­ве не ле­нись, тог­да и ску­ка прой­дет, и усер­дие при­дет. А ес­ли к се­му тер­пе­ния и сми­ре­ния при­ба­вишь, то от мно­гих зол се­бя из­ба­вишь.

преп. Амвросий

«Надо раз и навсегда покорно подчиниться требованиям Церкви»

Английский философ Дарвин создал целую систему, по которой жизнь - борьба сильных со слабыми, где побежденные обрекаются на гибель, а победители – торжествуют. Это уже начало звериной философии, а уверовавшие в нее не задумываются убить человека, оскорбить женщину, обокрасть самого близкого друга, – и все это совершенно спокойно, с полным сознанием своего права на все эти преступления.

«Надо раз и навсегда покорно подчиниться требованиям Церкви»И начало всего этого опять в помысле, которому поверили люди, в помысле, что нет ничего запретного, что Божественные заповеди не обязательны, а церковные постановления стеснительны. Нельзя доверяться этим помыслам. Надо раз и навсегда покорно подчиниться требованиям Церкви, как бы они ни были стеснительны. Да вовсе они не так трудны! Чего требует Церковь? Молись, когда надо, постись – это надо исполнять.

Про заповеди Свои Господь говорит, что они не тяжки. Какие же это заповеди? Блажени милостивии…(Мф. 5, 7) – ну, это мы еще, пожалуй, исполним: умягчится сердце наше, и мы окажем милость, поможем бедным людям. Блажени кротции… (Мф. 5, 5) – вот тут стоит высокая стена – наша раздражительность, которая мешает нам быть кроткими. Блажени есте, егда поносят вам…(Мф. 5, 11) – тут уже в нашем самолюбии и гордости почти непреодолимая преграда к исполнению этой заповеди – милость мы оказываем, пожалуй, даже справимся со своей раздражительностью, но снести поношение, еще добром заплатить за него – это уже вовсе невозможно нам. Вот и преграда, которая отделяет нас от Бога, и которую мы и перешагнуть не стараемся, – а перешагнуть надо. Где искать силы для этого? В молитве.

Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского