Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

На­до ста­рать­ся, что­бы вся жизнь, це­ли­ком, а не в из­ве­ст­ные ча­сы и дни, бы­ла пост­ро­е­на по за­ко­ну Бо­жию. На­до всю свою де­я­тель­ность рас­по­ло­жить так, что­бы она бы­ла сог­лас­на с во­лею Бо­жи­ей. Толь­ко при та­ких ус­ло­ви­ях чис­то бу­дет на­ше серд­це, и толь­ко чис­тые серд­цем Бо­га уз­рят (Мф. 5, 8).

преп. Никон

Бу­дем хра­нить ве­ру Хрис­то­ву и по си­ле ис­пол­нять Его свя­тые за­по­ве­ди. Толь­ко не на­дей­тесь на свои собствен­ные си­лы, а про­си­те по­мо­щи у Гос­по­да: „Гос­по­ди, по­мо­зи мне",– и по­мо­жет.

преп. Варсонофий

Во­ля Бо­жия вид­на в за­по­ве­дях Его, ко­то­рые мы и долж­ны ста­рать­ся ис­пол­нять при об­ра­ще­нии с ближ­ни­ми, а в слу­чае не­ис­пол­не­ния и прес­туп­ле­ния при­но­сить по­ка­я­ние. На­ша же во­ля разв­ра­щен­на, и тре­бу­ет­ся всег­даш­нее по­нуж­де­ние к ис­пол­не­нию во­ли Бо­жи­ей, и по­мо­щи Его на­доб­но про­сить.

преп. Макарий

Сила молитвы и смирение

По благодати Божией молитвенной сосредоточенностью и кротким обращением с ближними преподобный Моисей достиг мира души и хранил его. Взыщи мира, и пожени и (Пс. 33, 15), – повторял он как-то особенно выразительно.

Сила молитвы и смирениеМир и молитва его творили чудеса. Был в Оптиной Пустыни пожар в гостинице. Отец Моисей вышел посмотреть, как горит, и, по видимости спокойно, стоял среди зрителей. По его благословению вынесли на пожар чудотворную икону Казанской Божией Матери, стали против ветра, и ветер вместе с огнем изменил свое направление, обратился на лес, и пожар скоро был потушен. Не говорило ли сие спокойствие о пламенной молитве преподобного, не отверзавшего уст, однако же скоро преклонившего Господа на милость ходатайством и заступлением Пречистой Богородицы? После пожара старец говорил: «Да, уж нельзя не подумать, что это – плоды моих грехов… Беды ходят по людям, а не по лесу. Приятны Богу человеки в пещи смирения. Итак, благо мне, яко смирил меня Господь».

Молитва преподобного и его благословение имели великую силу. Отец Архимандрит не дозволял себе послабления в монашеских подвигах, а напротив, увеличивал их для себя самого. В конце своего земного странствия старец повторял: «Сам-то я хуже всех: другие, может быть, только думают, что они хуже всех, а я на самом деле познал, что я хуже всех». Сбылись на нем слова преп. аввы Дорофея: «Как деревья, когда на них бывает много плодов, то самые плоды преклоняют ветви книзу и нагибают их, – так и душа, когда смиряется: ибо святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».

Из жития прп. Моисея Оптинского