Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Гос­подь Су­дия не­ли­це­мер­ный. В свое вре­мя рас­су­дит все пра­во­суд­но и воз­даст ко­муж­до по де­лам его. А на­ше глав­ное де­ло, по­ка на­хо­дим­ся в этой жиз­ни, тер­петь все, сми­рять­ся и про­сить от Гос­по­да по­мо­щи и по­ми­ло­ва­ния, и бу­дет хо­ро­шо.

преп. Амвросий

Всеб­ла­гий Про­мысл Бо­жий всег­да уст­ро­я­ет о нас то, что для нас по­лез­нее. Мы же по не­ве­де­нию час­то стре­мим­ся к про­тив­но­му. Убий­ца ис­ко­ни гро­зил убий­ством, но ска­за­но, что не у при­иде час сей. Един Гос­подь ве­да­ет, как по­пус­тит­ся ему уст­ро­ить это зло­дей­ство, или сов­сем не по­пус­тит­ся. Му­че­ни­ки, пре­да­ва­ясь во­ле Бо­жи­ей, од­ни уми­ра­ли му­че­ни­чес­кою кон­чи­ной, а дру­гие по во­ле Бо­жи­ей прос­то уми­ра­ли в тем­ни­це. Пре­да­дим­ся и мы во­ле Бо­жи­ей и всеб­ла­го­му Про­мыс­лу Гос­по­да, да уст­ро­ит о нас бла­гое и спа­си­тель­ное, яко­же весть и яко­же бу­дет Ему бла­го­у­год­но.

преп. Амвросий

В од­ном мес­те мо­ли­лись о дож­де, а в дру­гом — что­бы не бы­ло дож­дя, выш­ло же, что Бог хо­тел.

преп. Амвросий

Из писем прп. Антония Оптинского брату, Саровскому игумену Исайе

Старец мой много трудился, много постился, много сеял спасительнаго семени, но нива моя сердечная от нечувства совершенно окаменела, а потому не точию плодов, но и листу зеленеющаго поне для внешняго вида не имею, и как был, так и есмь, с голыми руками и окаменелым сердцем. А потому в правду должен сказать, что душа моя пред Богом, яко земля безводная! Отчего часто унывает дух мой и смущается сердце от обошедших меня зол. Но слава премногому долготерпению Божию ко мне! Яко Он меня за беззакония мои еще не казнил. Еще вид мой в звериной не претворил. И действительно, кто из дали на меня посмотрит, то и я похож еще на человека, а есть ли разсмотреть поведение, заглянуть в сердце, то – ей! плача многаго достоин, и сие то есть бедственное мое положение, о коем донеся Вам, прошу Вас, батюшка, с болезнию сердца воздохните о моем окаянстве пред Богом и излейте к Нему слезу Вашу – да исцелею.

Из писем прп. Антония Оптинского брату, Саровскому игумену ИсайеМногия Угодники Божии постом смиряли душу свою, от котораго и у святаго Давида изнемогали колена, а потому Они изобиловали и плодами духовными; а у меня от одного воображения о воздержании заранее делается уныние. Из сего можете Вы заметить, что я с больщим усердием работаю чреву, так что и мои колена изнемогают, но не от поста, а от излишия, и из трапезы как будто бы с кулашнова бою с ноги на ногу едва дотащусь до келлии, пришедши же, абие предаюсь сну, и столь сладко, что проснувшись едва распознаю: утро или вечер есть. Сие Вы, батюшка любезный, не примите за кощунство, ей – истину говорю, пусть иныя величаются как хотят своими исправлениями, а я хоть несладще, да должен о немощах своих пред Вами правду сказать, коими к несчастию и к вечному стыду моему я изобилую очень довольно, а всему сему злу корень, есть страсть обжорства, от порабощения которой да избавит меня Господь Бог Вашими молитвами.

Многия хвалятся, – кто чем! – а я не точию хвалюсь и сердечно утешаюсь, что я недостойный благочестивых родителей сын и имею у себя весьма добрых и благоговейных братьев!.. При таковом же утешении моем еще и печаль имею, что я не по внешнему, а по внутреннему образу нисколько на них не похож, и сим не точию своей душе, но и всему сродству безчестие наношу и так, любезный батюшка, инова способа ко исправлению своему не обретаю, кроме надежды на Ваши Святыя молитвы, кои меня, грешное козлище, сильны соделать Христовою овцею, почему со слезами молю и прошу Вас о исправлении моем умолить Премилосердаго Господа Бога.

Хотя Св. Апостол и учит: не дети бывайте умы, – но я уже довольною и бородою обросший, но не могу детских обычаев измениться, а именно: пришло мне детское желание попросить у вас.

Из писем прп. Антония Оптинского