Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ду­хов­ная жизнь не в том толь­ко сос­то­ит, что­бы нас­лаж­дать­ся ми­ром и уте­ше­ни­ем, но и крест ду­хов­ный, то есть отъ­я­тие уте­ше­ний, нес­ти бла­го­душ­но.

преп. Макарий

Кто скло­нен бо­лее ко внут­рен­ней жиз­ни, то­му пре­и­му­ще­ст­вен­но сле­ду­ет за­бо­тить­ся бо­лее все­го о том, что­бы всех и все ос­тав­лять на суд Бо­жий, а осо­бен­но ос­те­ре­гать­ся дво­е­ду­шия, что­бы не сбы­лось на нас сло­во свя­то­го апос­то­ла Иа­ко­ва, бра­та Бо­жия, что муж, или че­ло­век, дво­е­душ­ный не уст­ро­ен во всех пу­тех сво­их (Иак. 1, 8).

преп. Амвросий

Не уга­шай­те ду­ха, но па­че возг­ре­вай­те его тер­пе­ли­во мо­лит­вой и чте­ни­ем свя­то­оте­чес­ких и свя­щен­ных пи­са­ний, очи­щая серд­це от страс­тей.

преп. Варсонофий

Плод искреннего покаяния - победа над грехом

Враг рода человеческого борет человека всевозможными способами и средствами, он воздвигает мысленную брань, то есть борьбу в мыслях человека с целью ввергнуть человека в грех и делом. Тяжела эта борьба. Доводит она иногда человека до уныния и расслабления, даже до согласия на грех.

Плод искреннего покаяния - победа над грехомИ вот это согласие на грех уже погрешительно перед Богом. И в нем нужно каяться. Но, если удержался человек, не впал в грех самым делом, то значит, не запнулись стопы его, не споткнулся он. Но лишь человек выпустит веления закона Божия из памяти своей и из чувства сердца своего, грех прельщает его, и он падает, сбивается с дороги, греша уже не мысленно только, но и делом.

Если в мысленной нашей борьбе со грехом мы все более и более будем ненавидеть грех и любить добродетель, постепенно любовь к Богу и добродетели при искреннем покаянии во грехах будет возрастать, сердце все более и более будет стремиться к Богу, духовная красота закона Божия все более и более будет пленять сердце человека и, наконец, может перейти человек в то чудное и вожделенное состояние, находясь в коем сможет он восклицать так, как восклицал Апостол: "Кто нас отлучит от любви Божией?" (а любовь к Богу, прежде всего, выражается в соблюдении заповедей Божиих),— ни скорбь, ни гонение, ни теснота, ни высота, ни глубина, ни что иное... (Рим. 8, 35–39).

Вот к чему, в конце концов, приводит искреннее покаяние.


Из бесед прп. Никона Оптинского