Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Жить мож­но и в ми­ру, толь­ко – не на юру, а жить ти­хо.

прп. Амвросий

Это не ху­до, что вы обу­ча­е­тесь са­ми знать хо­зяй­ство; вы сос­тав­ле­ны не из од­ной ду­ши, но и из те­ла, а те­ло нуж­но для спа­се­ния ду­ши, на­доб­но же и о нем по­пе­щи­ся.

прп. Макарий

За­висть про­ис­хо­дит от гор­дос­ти и, вмес­те, от не­ра­де­ния к ис­пол­не­нию долж­но­го. Ка­ин по­не­ра­дел при­нес­ти изб­ран­ную жерт­ву Бо­гу. А ког­да Бог за та­кое не­ра­де­ние през­рел его жерт­ву, а усерд­ную и изб­ран­ную жерт­ву Аве­ля при­нял, тог­да он, объ­я­тый за­вистью, ре­шил­ся убить и убил пра­вед­но­го Аве­ля. Все­го луч­ше ста­рать­ся ист­реб­лять за­висть в са­мом на­ча­ле сми­рен­ною мо­лит­вою и сми­рен­ною ис­по­ве­дию и бла­го­ра­зум­ным мол­ча­ни­ем.

прп. Амвросий

Для Царствия Небесного нужно быть «в Отца»

Всем известен знаменитый композитор Моцарт. Имя его стяжало бессмертие. Однажды один немец, тоже музыкант, пожелал видеть Моцарта и отправился в Италию. Прибыл он в Милан и вдруг узнает печальную новость: «Моцарт умер». Музыкант был в большом горе, но его успокаивали:

Для Царствия Небесного нужно быть «в Отца»— Умер отец, зато жив сын.
— А он похож на Моцарта?
— Вылитый отец!
— Ну хорошо, посмотрю на сына.

Ему показали, где его можно увидеть; он служил в банке. Музыкант пришел к нему и нашел его сидящим за прилавком.

— Вы ли сын знаменитого Моцарта? – спросил немец.
— Я, а что вам угодно?
— Ничего, я пришел только посмотреть на вас.
— Что же на меня смотреть?
— Вы так же любите музыку, как ваш отец? Наверное, уже написали какое-нибудь бессмертное произведение? – продолжал музыкант.
— Никакого, уверяю вас; вот единственная музыка, которую я люблю, – и Моцарт-сын взял горсть червонцев и бросил на прилавок, – всякую же другую музыку я терпеть не могу.

Разочарованный немец вернулся в Германию и рассказал собравшимся товарищам о своем посещении Моцарта. Все задумались, а один из слушателей произнес: «Да, не в отца». Действительно, сын был не в отца. Печальная история!

Мы, пожалуй, склонны осудить Моцарта-сына, но посмотрите лучше на себя. Все мы дети Отца Небесного и должны были бы походить на Него. Что на деле выходит? И про нас часто можно сказать: «Не в Отца!» А между тем, чтобы достигнуть Царствия Небесного, непременно нужно быть «в Отца», иначе туда не пустят. Вот святые были «в Отца». Они и называются преподобными, т.е. в высшей степени уподобившиеся Богу; а нам, грешным, хоть бы подобными-то быть, чтобы не лишиться вечной жизни.

Из бесед прп. Варсонофия Оптинского