Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Гос­подь Су­дия не­ли­це­мер­ный. В свое вре­мя рас­су­дит все пра­во­суд­но и воз­даст ко­муж­до по де­лам его. А на­ше глав­ное де­ло, по­ка на­хо­дим­ся в этой жиз­ни, тер­петь все, сми­рять­ся и про­сить от Гос­по­да по­мо­щи и по­ми­ло­ва­ния, и бу­дет хо­ро­шо.

преп. Амвросий

Всеб­ла­гий Про­мысл Бо­жий всег­да уст­ро­я­ет о нас то, что для нас по­лез­нее. Мы же по не­ве­де­нию час­то стре­мим­ся к про­тив­но­му. Убий­ца ис­ко­ни гро­зил убий­ством, но ска­за­но, что не у при­иде час сей. Един Гос­подь ве­да­ет, как по­пус­тит­ся ему уст­ро­ить это зло­дей­ство, или сов­сем не по­пус­тит­ся. Му­че­ни­ки, пре­да­ва­ясь во­ле Бо­жи­ей, од­ни уми­ра­ли му­че­ни­чес­кою кон­чи­ной, а дру­гие по во­ле Бо­жи­ей прос­то уми­ра­ли в тем­ни­це. Пре­да­дим­ся и мы во­ле Бо­жи­ей и всеб­ла­го­му Про­мыс­лу Гос­по­да, да уст­ро­ит о нас бла­гое и спа­си­тель­ное, яко­же весть и яко­же бу­дет Ему бла­го­у­год­но.

преп. Амвросий

В од­ном мес­те мо­ли­лись о дож­де, а в дру­гом — что­бы не бы­ло дож­дя, выш­ло же, что Бог хо­тел.

преп. Амвросий

Промысл Божий все устрояет во благо

Вы пишете, что, приуготовляясь к причастию Святых Тайн Христовых, вы могли молиться с чувством, иногда и со слезами, с начала недели; но потом приезд родных и прочая рассеянность лишили вас сих чувств; и по приезде домой вы не могли уже собрать оных умилительных чувств; и хотя при исповеди и были слезы, но потом к таинству Причащения приступали с каким-то охлаждением, несмотря на усилия возвратить чувства умиления и испросить слезы раскаяния и любви; нет еще той смиренной, совершенной преданности к Спасителю, той горячей любви, которые производили иногда слезы и радость сердечную.
Это точные ваши слова; из оных замечаю, как вы высоко парите и мечтаете скоро достигнуть на такую высоту или верх добродетелей, в любовь Божию. Это похоже на то, как бы малого отрока начать учению грамоте, и он, затвердив азбуку, мечтал бы о себе, что достиг уже всей премудрости; или кто, записавшись в службу, вдруг хотел бы быть генералом...

Промысл Божий все устрояет во благоУм тайно увлекается сим и стяжавает высокоумие и гордость и всего оного лишается, а смирения тут и не бывало. Бог показал вам, что есть благодать Его с нами, но и отнял, да не превозносимся; впрочем, не лишил совершенно, но сокрыл от нас, чтобы мы смиренно к Нему припадали. Ему угодно иногда попускать на нас протяженную тьму и мрак духовный, холодность и окаменение, чтобы мы считали себя последнейшими и худшими всех и не искали бы духовных утешений, считая себя оных недостойными; в этом-то состоит и совершенная, смиренная преданность Спасителю. Он шел скорбным путем и даже в молитве Своей к Отцу Своему Небесному произнес: прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф. 26, 38), но предавался воле Его, и нам повелел идти путем креста, а не отрады. Вы, думая найти в утешительных чувствах любовь Божию, ищете не Бога, а себя, то есть своего утешения, а прискорбного пути уклоняетесь, считая себя будто погибшим, не имея духовных утешений; напротив, лишение оных нас смиряет, а не возвышает...

При духовном утешении и мнимой любви Божией <к Богу>, пока еще не достигли мы смирения, тайно молимся фарисейски, не замечая сего, но мытарево чувство тут далече отстоит от нас... Я даже полагаю, что Господь смотрительно попустил вам в это время уклониться в рассеянность, чтобы вящим увлечением в чувства утешительные не вознеслись и не понесли большего вреда.

Из писем прп. Макария Оптинского