Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ес­ли хо­чешь из­ба­вить­ся от пе­ча­ли, не при­вя­зы­вай­ся серд­цем ни к че­му и ни к ко­му. Пе­чаль про­ис­хо­дит от при­вя­зан­нос­ти к ви­ди­мым ве­щам.

преп. Никон

Ни­ког­да не бы­ло, нет и не бу­дет бес­пе­чаль­но­го мес­та на зем­ле. Бес­пе­чаль­ное мес­то мо­жет быть толь­ко в серд­це, ког­да Гос­подь в нем.

преп. Никон

В зат­руд­не­ни­ях, не­до­у­ме­ни­ях и всех обс­то­я­тель­ствах бли­жай­шее сред­ство и вер­ное к поль­зе на­шей – од­но об­ра­ще­ние ко Гос­по­ду и воз­ло­же­ние на Не­го всей пе­ча­ли и по­пе­че­ния. При­том на­доб­но мо­лить Бо­га о тех, с ко­то­ры­ми пред­ле­жит де­ло, и все ула­дит­ся хо­ро­шо. Гос­подь прос­ве­ща­ет вся­ко­го че­ло­ве­ка, гря­ду­ще­го в мир, и да­ет мир ду­шам на­шим. Уны­ние же и пе­чаль бес­по­лез­ны в де­ле, тре­бу­ю­щем му­же­ст­ва.

преп. Моисей

Старец Амвросий о праздновании Святой Пасхи

Христос воскресе!
Велика сила в сем кратком приветствии, как свидетельствует святитель Златоуст в Огласительном своем слове: "Воскресе Христос, и низложися ад! Воскресе Христос, и падоша демони! Воскресе Христос, и радуются Ангели! Воскресе Христос, и попрася смерть! Воскресе Христос, и воцарися жизнь".

Старец Амвросий о праздновании Святой ПасхиСветлый праздник Воскресения Христова из всех духовных праздников называется Торжеством торжеств. Посему праздновать его и торжествовать следует нам не плотски, а духовно. Святой апостол Павел пишет: Аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще (Гал. 5: 25-26). Апостольские сии слова ясно показывают нам, что значит духовно жить, и как духовно праздновать христианские праздники, то есть должно и всегда, а особенно в эти дни, иметь ко всем кротость, никого не раздражать, никому не завидовать и не исполнять похотей плоти, которая прежде всего искушает человека чревоугодием, а затем и другими страстьми.

Слыша многократно повторяемые слова в Пасхальной стихире: "И ненавидящим нас простим вся Воскресением", постараемся не только прощать, но вместе и сами ни к кому не иметь ненависти. Нет выше добродетели, как любовь. Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению. Милость, и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действие имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви. Добродетели сии суть непобедимые оружия на диавола, на которые он и все множество бесов даже взирать не могут. Вооружим себя этою троицею добродетелей, да приблизимся к Богу, и получим милость вечную от воскресшаго Господа.

Из писем прп. Амвросия Оптинского