Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Гла­за бе­ре­ги. Аще око твое соб­лаж­ня­ет, из­ми е (Мф. 5, 29),– Гос­подь по­ве­лел. Борь­бу се­бе нав­ле­чешь, ес­ли не бу­дешь бе­речь глаз и язы­ка.

преп. Анатолий

Ког­да кто пус­тос­ло­вит, тог­да он не мо­жет вни­ма­тель­но жить, пос­то­ян­но рассе­и­ва­ет­ся. От мол­ча­ния рож­да­ет­ся без­мол­вие, от без­мол­вия – мо­лит­ва, ибо как мо­жет мо­лить­ся тот, кто на­хо­дит­ся в рас­се­я­нии? Вни­май­те се­бе, вни­ма­тель­ная жизнь – цель мо­на­ше­ст­ва. Ска­за­но: „Внем­ли се­бе!"

преп. Варсонофий

До­ро­жи вре­ме­нем, оно не­во­зв­рат­но, вни­май бо­лее се­бе, да сос­то­ит в сем-то твой и под­виг.

преп. Лев

Земная жизнь готовит человека к Вечности

Многие искали Бога в явлениях природы. Красота и величие ее возвышают душу человека над мирской суетой и дают душе высокое наслаждение. У Тютчева есть стихи "Восхождение на Альпы", в которых поэт удивляется величию Божию при созерцании тех гор. Тютчев долго жил за границей и наблюдал Альпы в различное время года. Я никогда не был за границей, а теперь всей душой стремлюсь туда, да стар уже и капиталов нет. Не поймите мои слова в буквальном смысле, надо все понимать духовно. Жажду я перейти за границу страстей и достигнуть истинного Света.

Земная жизнь готовит человека к ВечностиЯ не о смерти говорю, умереть страшно; туда, в Жизнь Вечную, идут "капиталисты", стяжавшие всякие добродетели. Конечно, как миллионеру ничего не стоит дать нищему тысячу рублей, так и Всещедрый Господь может покрыть нашу нищету, но желать смерти страшно.

Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Смысл настоящей жизни мы поймем лишь в Будущем Веке! Как осмотрительно надо относиться ко всему, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу, лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано.

Нет в жизни случайного — все творится по воле Создателя. Да сподобит нас Господь этой жизнью приобрести право на вход в Жизнь Вечную! Святые такое право имели. Например, Апостол Павел был восхи́щен до третьего Неба, следовательно, был небесным насельником, но мы, грешные и немощные, можем достигнуть Царства Небесного не ради своих подвигов, которых мы не имеем, но единственно ради заслуг Христа Спасителя, пострадавшего за нас Честною Своею Кровию. Будем иметь твердую веру и надежду на Него и не посрамимся в День Страшного Суда. Аминь.

Из бесед прп. Варсонофия Оптинского