Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Хо­ро­шо де­ла­ешь, что си­дишь до­ма. Свя­той Ар­се­ний Ве­ли­кий учил: „Си­ди в келье тво­ей, и та все­му (хо­ро­ше­му) тя на­у­чит". Си­ди с Бо­гом, и Сам Ии­сус при­дет к те­бе. Толь­ко дер­жи мо­лит­ву: Гос­по­ди Ии­су­се Хрис­те, Сы­не Бо­жий, по­ми­луй мя греш­ную.

преп. Анатолий

Пос­ле все­нощ­ной к те­бе при­дут в келью, то ты встань, заж­ги свеч­ку и ска­жи: „Ну-ка, сест­ра Вар­ва­ра, про­чи­тай-ка ве­чер­ние мо­лит­вы",– и по оче­ре­ди. Этим оту­чишь хо­дить в келью.

преп. Амвросий

Не­о­пус­ти­тель­но чи­тай­те ут­рен­ние и ве­чер­ние мо­лит­вы по мо­лит­вен­ни­ку, со вни­ма­ни­ем вни­кая в смысл каж­до­го сло­ва и уг­луб­ля­ясь в не­го. Че­точ­ки упот­реб­ляй­те в церк­ви, а ког­да и до­ма... Чи­тай­те каж­дод­нев­но по гла­ве из Еван­ге­лия и Апос­тольс­ких пос­ла­ний и де­я­ний. Ес­ли же за­хо­чет­ся поб­ли­же бе­се­ды с Гос­по­дом, проч­ти­те ка­физ­му или ака­фист Слад­чай­ше­му Ии­су­су, Бо­го­ма­те­ри.

преп. Анатолий

Господь близок ко всем призывающим Его

Будем благодарить Господа всегда о всем. В сердце благодарящее входит благодать; также и сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19). Перестанем носить в себе двоедушие и роптать на добродетель, для которой созданы, будто она неудобоносима. Правда, одними нашими силами она неудобоносима, ибо требует в содействие благодатной мудрости, мужества, правды и целомудрия, а мы в онех чувствуем себя весьма скудными.

Господь близок ко всем призывающим ЕгоТак что же предпринять? Бежать от добродетели, как от бремени, тебя убивающего? А кто оное на тебя возложил? Не Господь ли? Вспомни трех отроков, вверженных в пещь: как они выдержали себя безвредно среди ужасного пламени, прославляя Бога. Ты же малодушествуешь и воздеваешь руки свои – куда? К людям немощным! Лучше возводи очи свои в горы, отнюду же придет помощь (Пс. 120, 1). Лишен ли кто из вас премудрости, – говорит св. апостол Иаков, – да просит же верою, ничтоже сумняся (Иак. 1, 6) и – Господь близок ко всем, призывающим Его. Даст благодать просящим у Него. И Тому да возвещаем все печали наши, с упованием на Него. От людей же, как научает св. Исаак Сирин, сокрывай все твое состояние.

На кого призрит Господь? – Токмо на кроткаго и молчаливаго. Прости за многословие. Все, что пишу, тебе самому известно. Да будет воля Твоя, Господи, во мне грешном! Покой обещан нам в будущем веке, а здесь на земле – труд и искушение. Блажен муж, иже претерпит (Иак. 1, 12).

Из писем прп. Моисея Оптинского