Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Ког­да бес­по­ко­ят по­мыс­лы, или сму­ща­ют, или тре­во­жат, то не на­до вхо­дить в раз­го­вор с ни­ми, а прос­то го­во­рить: „Да бу­дет во­ля Бо­жия!" Это очень ус­по­ка­и­ва­ет.

прп. Варсонофий

Мы, ес­ли и оку­нем­ся в сквер­ные по­мыс­лы,– да не уны­ва­ем, но ско­рее пос­пе­шим к чис­той во­де по­ка­я­ния и са­мо­у­ко­ре­ния, и Гос­подь Ми­ло­сер­дый прос­тит.

прп. Анатолий

Без по­мыс­лов не про­жи­вешь. Все рав­но как без на­во­за хле­буш­ка не вы­рас­тишь. Пре­муд­ро­му они ве­нец спле­та­ют. Дай пре­муд­ро­му ви­ну, и пре­му­др­ший бу­дет. А кто ими оп­ле­та­ет­ся, тот пусть ка­ет­ся, восс­та­ет и спа­са­ет­ся.

прп. Анатолий

Преподобномученик Евфимий (Любовичев)19 июля – 80-летие со дня кончины еще одного монаха Оптиной пустыни, прославленного в Соборе новомучеников и исповедников Российских,
пострадавших за веру в ХХ веке, – преподобномученика Евфимия (Любовичева).

О характере и горячей вере преподобномученика Евфимия (Любовичева) мы можем составить представление из одного эпизода, описанного в летописи монастыря, куда он поступил в 1902 году. Послушник решил, что спасаться ему сподручнее в уединении, и попросил у местного помещика разрешения построить келью в принадлежащем тому лесу. В обмен на разрешение послушник Евфимий предложил помещику то, что лично ему казалось самым ценным для христианина, – гроб из цельной сосновой колоды. Неясно, принял ли помещик такую плату, но келия в лесу была построена, и послушник поселился там против воли монастырского начальства, а в какой-то момент даже вышел из числа братии монастыря. Но через некоторое время монах Евфимий вернулся в Оптину и стал послушником старца Анатолия (Потапова). И опять ненадолго: в 1914 году он отправляется на фронт, чтобы вернуться в Оптину к ее закрытию в 1918 году. Довелось ему поработать в музее, а в 1920 году пришлось перебраться в Козельск. В 1930 году монаха Евфимия рукоположили в сан иеромонаха, и он настоятельствовал в сельских храмах. Уже в марте 1931 года попал он в поле зрения следственных органов, которые заподозрили иеромонаха Евфимия и священников из соседних сел в «групповой антисоветской деятельности». Из протоколов допросов мы видим, что отец Евфимий сохранил свою горячую веру и готовность идти до конца: «А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру».

Обвинения против себя и других священников он не признал. Пока шло следствие, батюшка заразился туберкулезом и скончался в Брянской тюрьме 19 июля 1931 года, до конца пройдя путь исповедника православной веры. Его наследием нам остались строки из протокола: «… В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей, и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в России – это испытание от Бога, и советская власть в России – наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его помазанника на земле».

Преподобномученик Евфимий, моли Бога о нас, помоги и нам стоять за веру православную до самой смерти.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь