Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Луч­ше сог­ла­шай­тесь подъ­ять ты­ся­чу смер­тей, чем ук­ло­нить­ся от Бо­же­ст­вен­ных за­по­ве­дей Еван­гельс­ких и див­ных ус­та­нов­ле­ний ино­чес­ких.

прп. Варсонофий

В ду­хов­ной жиз­ни всег­да так бы­ва­ет: или пред­ва­ря­ет скорбь уте­ше­ние, или сие скорбь пред­ва­ря­ет. Сии пе­ре­ме­ны рож­да­ют на­деж­ду и сми­ре­ние. Толь­ко скор­би бы­ва­ют раз­лич­ные, и мирс­кие, и ду­хов­ные, но об этом те­бе еще ра­но знать, а при­ни­май то, что пош­лет Бог, с бла­го­да­ре­ни­ем и рав­но­ду­ши­ем, в уте­ши­тель­ных чувствах не воз­но­сись, а в скорб­ных не упа­дай ду­хом.

прп. Макарий

Во вся­ком пре­бы­ва­нии ста­рай­ся пре­бы­вать бла­го­у­год­но, т.е. в мир­ном и сми­рен­ном ду­хе, ни­ко­го не осуж­дай и ни­ко­му не до­саж­дай, ста­ра­ясь, что­бы сло­во на­ше, по апос­тольс­кой за­по­ве­ди, бы­ло раст­во­ре­но ду­хов­ною со­лию.

прп. Амвросий

Преподобномученик Евфимий (Любовичев)19 июля – 80-летие со дня кончины еще одного монаха Оптиной пустыни, прославленного в Соборе новомучеников и исповедников Российских,
пострадавших за веру в ХХ веке, – преподобномученика Евфимия (Любовичева).

О характере и горячей вере преподобномученика Евфимия (Любовичева) мы можем составить представление из одного эпизода, описанного в летописи монастыря, куда он поступил в 1902 году. Послушник решил, что спасаться ему сподручнее в уединении, и попросил у местного помещика разрешения построить келью в принадлежащем тому лесу. В обмен на разрешение послушник Евфимий предложил помещику то, что лично ему казалось самым ценным для христианина, – гроб из цельной сосновой колоды. Неясно, принял ли помещик такую плату, но келия в лесу была построена, и послушник поселился там против воли монастырского начальства, а в какой-то момент даже вышел из числа братии монастыря. Но через некоторое время монах Евфимий вернулся в Оптину и стал послушником старца Анатолия (Потапова). И опять ненадолго: в 1914 году он отправляется на фронт, чтобы вернуться в Оптину к ее закрытию в 1918 году. Довелось ему поработать в музее, а в 1920 году пришлось перебраться в Козельск. В 1930 году монаха Евфимия рукоположили в сан иеромонаха, и он настоятельствовал в сельских храмах. Уже в марте 1931 года попал он в поле зрения следственных органов, которые заподозрили иеромонаха Евфимия и священников из соседних сел в «групповой антисоветской деятельности». Из протоколов допросов мы видим, что отец Евфимий сохранил свою горячую веру и готовность идти до конца: «А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру».

Обвинения против себя и других священников он не признал. Пока шло следствие, батюшка заразился туберкулезом и скончался в Брянской тюрьме 19 июля 1931 года, до конца пройдя путь исповедника православной веры. Его наследием нам остались строки из протокола: «… В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей, и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в России – это испытание от Бога, и советская власть в России – наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его помазанника на земле».

Преподобномученик Евфимий, моли Бога о нас, помоги и нам стоять за веру православную до самой смерти.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь