Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Де­лай­те доб­ро, ук­ло­ня­ясь от зла,– сна­ча­ла из стра­ха Бо­жия, а по­том дой­де­те и до люб­ви Бо­жи­ей.

преп. Макарий

Не за­бы­вай­те о сми­ре­нии, ко­то­рое нуж­но со­пря­гать со вся­ким доб­рым де­лом, без ко­е­го де­ла нам не при­не­сут поль­зы, а па­че пов­ре­дят, что на мно­гих ви­дим ис­пол­нив­шим­ся. Хо­тя вы пос­ти­тесь, хо­тя мо­ли­тесь или ми­лос­ты­ню да­е­те – опа­сай­тесь мыс­ли, что доб­ро де­ла­е­те, ко­то­рую ста­ра­ет­ся враг при­но­сить, да­бы все пло­ды по­гу­бить и ду­шу уда­лить от Бо­га.

 

преп. Макарий

Доб­рое де­ло не есть вся­кое доб­рое де­ло, а лишь та­кое доб­рое де­ло, ко­то­рое де­ла­ет­ся ра­ди Бо­га. Внеш­ность де­ла не есть его сущ­ность, Бог зрит на серд­це. Как долж­ны мы сми­рить­ся, ви­дя, что ко вся­ко­му доб­ро­му де­лу при­ме­ши­ва­ет­ся страсть.

преп. Никон

Преподобномученик Евфимий (Любовичев)19 июля – 80-летие со дня кончины еще одного монаха Оптиной пустыни, прославленного в Соборе новомучеников и исповедников Российских,
пострадавших за веру в ХХ веке, – преподобномученика Евфимия (Любовичева).

О характере и горячей вере преподобномученика Евфимия (Любовичева) мы можем составить представление из одного эпизода, описанного в летописи монастыря, куда он поступил в 1902 году. Послушник решил, что спасаться ему сподручнее в уединении, и попросил у местного помещика разрешения построить келью в принадлежащем тому лесу. В обмен на разрешение послушник Евфимий предложил помещику то, что лично ему казалось самым ценным для христианина, – гроб из цельной сосновой колоды. Неясно, принял ли помещик такую плату, но келия в лесу была построена, и послушник поселился там против воли монастырского начальства, а в какой-то момент даже вышел из числа братии монастыря. Но через некоторое время монах Евфимий вернулся в Оптину и стал послушником старца Анатолия (Потапова). И опять ненадолго: в 1914 году он отправляется на фронт, чтобы вернуться в Оптину к ее закрытию в 1918 году. Довелось ему поработать в музее, а в 1920 году пришлось перебраться в Козельск. В 1930 году монаха Евфимия рукоположили в сан иеромонаха, и он настоятельствовал в сельских храмах. Уже в марте 1931 года попал он в поле зрения следственных органов, которые заподозрили иеромонаха Евфимия и священников из соседних сел в «групповой антисоветской деятельности». Из протоколов допросов мы видим, что отец Евфимий сохранил свою горячую веру и готовность идти до конца: «А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру».

Обвинения против себя и других священников он не признал. Пока шло следствие, батюшка заразился туберкулезом и скончался в Брянской тюрьме 19 июля 1931 года, до конца пройдя путь исповедника православной веры. Его наследием нам остались строки из протокола: «… В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей, и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в России – это испытание от Бога, и советская власть в России – наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его помазанника на земле».

Преподобномученик Евфимий, моли Бога о нас, помоги и нам стоять за веру православную до самой смерти.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь