Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ес­ли ус­пе­ете на­са­дить в серд­цах де­тей ва­ших страх Бо­жий, тог­да на них раз­ные че­ло­ве­чес­кие при­чу­ды не мо­гут так злов­ред­но действо­вать.

преп. Амвросий

Пе­ред ис­по­ведью зай­ми­тесь сы­ном и при­го­товь­те его к это­му Та­ин­ству, как су­ме­ете. Зас­тавь­те его пе­ред ис­по­ведью про­честь за­по­ве­ди с объ­яс­не­ни­ем. Ка­са­тель­но исп­рав­ле­ния его не­дос­тат­ков во­об­ще, мо­же­те ему го­во­рить иног­да по­лу­шут­ли­вым то­ном: „Ты ведь мо­ло­дой князь, чрез та­кие пос­туп­ки не уда­ряй се­бя ли­цом в грязь“.

преп. Амвросий

Де­тей мы обя­за­ны учить, а от де­тей са­ми долж­ны учить­ся, по ска­зан­но­му от Са­мо­го Гос­по­да: аще не бу­де­те, яко де­ти, не вни­ди­те в Царствие Не­бес­ное (Мф. 18, 3). А свя­той апос­тол Па­вел про­тол­ко­вал это так: не де­ти бы­вай­те умом, но зло­бою мла­ден­че­ст­вуй­те; умы же сове­р­шен­ни бы­вай­те (1 Кор. 14, 20).

преп. Амвросий

Слава в вышних Богу…

Церковь празднует ныне Рождество по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. «Нас ради родися, – поется в кондаке праздника, – Отроча Младо Превечный Бог». Это значит: для нас стал человеком Превечный Бог, не переставая быть Богом, но всегда пребывая Им без смешения и разделения естеств.

Подними свою поникшую голову грешный человек, ты был отринут от Бога – источника жизни – за грехи твои, за страсти, которым ты поработил себя; ты носил на себе печать проклятия, был в тени и сени смертной (Мф. 4, 16) и был бы в бесконечные века в узах смерти и муках ада. И вот по единому милосердию ради безмерной благости Своей Бог Сам пришёл для тебя на землю, сделался человеком, уподобился тебе во всём, кроме греха, чтобы ближе, очевиднее подойти к тебе, просветить тебя тёмного, поднять падшего, очистить оскверненного, разорить неодолимую преграду, которую поставил грех между Богом и человеком, разрушить проклятие и Самому на Себя взять это проклятие через страшные Голгофские страдания и мучительнейшую смерть на кресте, чтобы вывести из ада всех, кого нашла правда Божия и безмерное милосердие достойными освобождения из этой темницы, уготованной диаволу и слугам его, чтобы победить смерть и воскресить всех умерших славным Своим Воскресением и возвести достойных на Небеса для жизни вечной и соцарствия с Богом в свете и блаженстве.

Для нас пришёл на землю Царь Превечный, всего Себя предал за нас – и мы сами себя, весь живот наш да предадим Ему, нашему Господу. Поспешим освободиться из плена страстей, поспешим обновиться и совлечься ветхого человека со всеми мёртвыми делами, со всеми страстями. Господь простёр к нам руку помощи – ухватимся же за спасающую Его десницу, чтобы не утонуть в пучине греха, наводняющего мир. Господь основал не земле Церковь – будем дер-жаться всем сердцем Его святой Церкви, поучаться из Евангелия, принимать спасительные та-инства, назидаться богослужением, беречься расколов и сект. Да водворится мир на земле, и да воскликнем ныне едиными устами и единым сердцем: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!

Св. прав. Иоанн Кронштадтский