Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Муд­рос­ти свой­ствен­но иметь не толь­ко ост­ро­мыс­лие, но и даль­но­вид­ность, и пре­дус­мот­ри­тель­ность, и вмес­те ис­ку­с­ство, как пос­ту­пить.

преп. Амвросий

Раз­ве нас мо­гут спас­ти на­ши нич­тож­ные до­бро­де­те­ли? Раз­ве не пом­ни­те сло­ва Бо­жии: Вся прав­да че­ло­ве­ча пред Бо­гом есть ру­би­ще же­ны не­чис­тыя (ср.: Ис. 64, 6). Ищи­те-ка луч­ше ми­лос­ти у Вла­ды­ки на­ше­го, а не пла­ты за тру­ды. И спа­се­тесь ско­рее, чем не­ра­зум­ные тру­же­ни­ки.

преп. Анатолий

Де­лай­те по си­ле и не це­ни­те сво­их зас­луг, и не счи­тай­те доб­ро­де­те­лей, а зри­те и счис­ляй­те свои не­мо­щи и гре­хи, и Гос­подь не ос­та­вит ни­ког­да.

преп. Анатолий

Слово к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы

Пресвятая Дева введена была во храм для воспитания Господу, то и нам необходимо посещать храм Божий, как дом Божий, и место нашего воспитания для Небесного Отечества. Мы называемся христианами и все позваны Иисусом Христом в Небесное Отечество быть небесными гражданами, наследниками Божиими, сонаследниками Христу. Звание наше очень высокое, обязанности наши также весьма важные; духа мы должны быть возвышенного, святого, кроткого, смиренного.

* * *

Кто же нам покажет, в чем состоит наше звание христианское и обязанности его и то, какого мы должны быть духа, как вести себя в разных обстоятельствах жизни? Кто нам преподаст силы жить по духу Христову — свято? Это все нам доставляет Церковь; эти духовные силы мы можем получить в храме Божием посредством таинств. Здесь витает дух небесный, неземной; здесь школа Иисуса Христа, в которой воспитываются будущие небесные граждане; здесь вы получаете и уроки небесные от Божественного Наставника Иисуса Христа и Духа Святого в Евангелии, и пищу небесную, и питье небесное, и одеяние духовное, небесное, и духовное всеоружие против врагов спасения; здесь получаете и мир пренебесный, столько необходимый в духовных наших занятиях, в духовном нашем воспитании и силы для духовных трудов и борьбы с грехом. Здесь мы научаемся и сладкой беседе с Отцом нашим Небесным и с Пречистой Царицей Богородицей, с ангелами Господними и святыми, научаемся, как и о чем молиться. Здесь найдете примеры всех добродетелей христианских в ежедневно прославляемых Церковью святых. Здесь, собираясь вместе в дом Божий, как дети одного Отца Небесного, как члены таинственного тела Христова, мы научаемся любить друг друга, как член члена, как члены Христовы, как Самого Христа.

В мире — почти на каждом шагу суету, прелесть, порок; в храме — только истину, святыню и всякую добродетель; в мире — тлен, грех, смерть; в храме — нетление святых и вечную жизнь; вне храма вы видите предметы суеты житейской, питающие похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую (1Ин. 2, 16), видите то, чем прельщаются и пленяются непрестанно люди и из-за чего пренебрегают заповедями Бога, Творца и Спасителя своего; например, вот здесь, в этом доме, приютилось все разнообразие тканей всех цветов, эти ткани — предмет обожания дщерей человеческих — ими они живут, ими одушевлены, ими радуются, но не Богом; тут же поражают блеском разные изделия из серебра и золота, прельщающие взор поклонников всего блестящего, прекрасного, — словом, в мире, куда ни обратишь внимание, везде почти видишь один тлен, одну суету и грех; везде — земное и мирское, и разговоры пустые и суетные, и дела суетные, ничего почти напоминающего о небе, о Боге, о тамошней жизни. Только в домах благочестивых людей иконы Господа Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых Его напоминают смыслящим о том, что мы — христиане и члены Христовы, члены царства Его, что мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века, в которой соединимся с Господом и со святыми, очистив себя здесь от всякой скверны плоти и духа.

Из проповеди св. прав. Иоанна Кронштадтского