Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

А что том­но бы­ва­ет, то расс­мот­ри со­весть: нет ли ка­ко­го не­рас­ка­ян­но­го греш­ка?

преп. Анатолий

Будь­те му­же­ст­вен­ны и твер­ды ду­хом в ве­ре и упо­ва­нии на щед­ро­ты ми­лос­ти­во­го Гос­по­да, что Он и про­тив­ны­ми нам мня­щи­ми слу­ча­я­ми со­де­лы­ва­ет на­ше спа­се­ние. Поз­най­те свою не­мощь и не­дос­та­то­че­ст­во к по­кор­нос­ти во­ле Бо­жи­ей и к ис­пол­не­нию свя­тых Его за­по­ве­дей, от ка­ко­во­го поз­на­ния при­об­ря­ще­те се­бе сми­ре­ние и уви­ди­те по­мощь Бо­жию.

преп. Лев

Труж­да­ю­щим­ся и об­ре­ме­нен­ным по­кой у Гос­по­да го­тов. И не сто­ят то­го все на­ши тру­ды, что ждет труж­да­ю­щих­ся в крат­ков­ре­мен­ной жиз­ни к воз­наг­раж­де­нию веч­но­му. Под­ви­зай­ся, бра­те, доб­рым под­ви­гом со упо­ва­ни­ем на Гос­по­да Бо­га.

преп. Моисей

Слово в день памяти
преподобного Амвросия Оптинского

Прп. Амвросий Оптинский

Ныне мы совершаем память преподобного Амвросия, старца Оптинского. Преподобный был человеком мягкой любвеобильной души, полной снисхождения к слабостям человеческим. Нет, он не потворствовал им, всё грязное, нечистое отталкивало его, и он очень строго относился к тем, которые без угрызения совести нарушали правила нравственности. Но если в согрешившем преподобный Амвросий видел искреннее раскаяние, сердечную скорбь о грехах своих, то преображался. Лаской и прощением отзывался он на покаянные слёзы и этим сердечным участием тотчас снимал тяжесть греха с грешника. «Батюшка с тебя скорбь-то, как шубу снимает», — выразился о нём духовный сын. Христианская любовь была отличительным свойством преподобного. Не та пристрастная языческая любовь, любящая только любящего его и делающая добро только тем, которые почему-нибудь полезны или приятны для неё, но та любовь, которая во всех людях видит прежде всего образ и подобие Божие — и любит его, и плачет о его искажениях. И не гордым словом упрёка встречает слабости и немощи человеческие, но все их несёт на себе. Та любовь, которая заставила одного святого в молитвах с дерзновением воззвать к Богу: «Господи, если я приобрёл благодать пред Тобою, если я достиг Царства Небесного, то вели и братьям моим войти со мною, а без них и я не пойду туда». Этой же любви он учил и всех духовных чад своих, её особенно старался насадить в их душах: «Господь наш Иисус Христос две исходные заповеди изрёк ученикам своим: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам. И паки: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. Не вотще повторяется мудрое слово старинных людей: «Где мир и любовь, там и Бог». А «где Бог, там всякое благо». Постараемся не только прощать, но вместе и сами ни к кому не иметь ненависти. Нет выше добродетели, как любовь, и нет хуже порока и страсти, как ненависть». «Чада духовные! понудим себя иметь ко всем любовь и благорасположение, доброжелательство ко всем любящим и нелюбящим нас, благосклонным и неблагосклонным, благоприветливым и неблагоприветливым. Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Боге пребывает».

Митрополит Трифон (Туркестанов)