Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Жить мож­но и в ми­ру, толь­ко – не на юру, а жить ти­хо.

преп. Амвросий

Это не ху­до, что вы обу­ча­е­тесь са­ми знать хо­зяй­ство; вы сос­тав­ле­ны не из од­ной ду­ши, но и из те­ла, а те­ло нуж­но для спа­се­ния ду­ши, на­доб­но же и о нем по­пе­щи­ся.

преп. Макарий

За­висть про­ис­хо­дит от гор­дос­ти и, вмес­те, от не­ра­де­ния к ис­пол­не­нию долж­но­го. Ка­ин по­не­ра­дел при­нес­ти изб­ран­ную жерт­ву Бо­гу. А ког­да Бог за та­кое не­ра­де­ние през­рел его жерт­ву, а усерд­ную и изб­ран­ную жерт­ву Аве­ля при­нял, тог­да он, объ­я­тый за­вистью, ре­шил­ся убить и убил пра­вед­но­го Аве­ля. Все­го луч­ше ста­рать­ся ист­реб­лять за­висть в са­мом на­ча­ле сми­рен­ною мо­лит­вою и сми­рен­ною ис­по­ве­дию и бла­го­ра­зум­ным мол­ча­ни­ем.

преп. Амвросий

О значении событий нашей жизни

В крещении мы невидимым образом соединяемся со Христом и входим в Церковь. Но иногда призвание наше бывает связано с разного рода жизненными обстоятельствами и событиями, – задумываясь над ними, мы понимаем, что в них явлены некая высшая логика и высшая сила, и, воспринимая это как знак Божий, мы идем навстречу Господу. Очень важно научиться постигать смысл событий, научиться вычленять из всего, что с нами происходит, и логически объяснимое, и непонятное. Часто, отмахиваясь от непонятных событий в нашей жизни, мы говорим без всякого смысла: «мне повезло» или «это случайность», но никто не знает, что это означает.

Святейший Патриарх Кирилл

Так вот, не нужно оставлять без внимания события, выпадающие из логики жизни и не поддающиеся объяснению. Нередко через такого рода события Господь обращается к нам, как к Петру на Тивериадском озере. И если мы откликаемся на этот призыв, мы должны помнить, что наш ответ всегда сопряжен с некой жертвой. Мы должны Богу показать, что, принимая Его призыв, мы готовы чем-то пожертвовать в своей жизни, как Петр – лодкой, уловом, да и вообще спокойной жизнью на берегу этого живописного озера, где он жил со своей семьей. 

Петр в одночасье меняет весь ход своей жизни – это был радикальный перелом, радикальный отказ от привычной и достаточно благополучной жизни. От нас Господь чаще всего не требует такого радикального отказа и пересмотра всей жизни, но мы должны пожертвовать частью своего времени, своего внимания, своих мыслей, с тем чтобы Он вошел в нашу жизнь.

Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии 11 октября 2015 года