Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Ос­те­ре­гай­тесь шу­ток и не­ос­то­рож­ных слов в об­ра­ще­нии друг с дру­гом. Это ого­ва­ри­ва­ние и пус­тос­ло­вие мо­жет об­ра­тить­ся в при­выч­ку.

преп. Никон

Еже­ли вы свое собствен­ное серд­це уми­рот­во­ри­те к гне­ва­ю­ще­му­ся на вас, то и его серд­цу Гос­подь воз­вес­тит при­ми­рить­ся с ва­ми.

преп. Иларион

Жизнь сре­ди при­ро­ды для при­об­рет­ше­го лю­бовь и на­вык всмат­ри­вать­ся в ок­ру­жа­ю­щее бла­го­де­тель­на тем, что спа­са­ет от ме­лоч­ной од­нос­то­рон­нос­ти мыш­ле­ния, со­об­ща­ет воз­зре­нию ши­ро­ту, це­ло­ст­ность и глу­би­ну.

преп. Варсонофий

«Аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой»

Нигде не сказано, чтобы спасение наше местом определялось; а напротив, в Святом Евангелии прямо и ясно читаем: аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди (Мф. 19; 17); где бы кому ни пришлось жить, по сказанному в псалмах: На всяком месте владычества Его: благослови, душе моя, Господа (Пс. 102; 22). Спасение может получить христианин на всяком месте, и в миру живя. Но в Евангелии, в другом месте, читаем и следующее: аще хощеши совершен быти, продаждь имение и даждъ нищым (Мф. 19; 21), и прочее.

Аще смиримся, то на всяком месте обрящем покойСвятой Исаак Сирин на основании этих слов пишет: «Можно получить милость Божию малую и милость Божию великую в совершенстве — тем, которые совершенно посвящают себя Богу, оставляя мир». При этом вникни в слова Господа: аще хощеши внити в живот... аще хощеши совершен быти, и увидишь, что нигде Господь не хочет неволей понуждать человека, а везде представляет благому нашему произволению, и через собственное произволение люди бывают или добры, или злы. Поэтому напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному. Самуил жил и воспитывался у Илии священника, при развратных его сыновьях, и сохранил себя, и был великим пророком.

А Иуду и трехлетняя жизнь пред лицом Самого Спасителя не сделала лучшим, когда он видел столько чудес, постоянно слышал Евангельскую проповедь, а сделался еще худшим, продал Учителя своего и Избавителя мира за тридесять сребренников, из которых каждый не более русского полтинника. Все это пишу тебе для того, чтобы ты вполне могла убедиться, что неудовлетворительность наша душевная и духовная происходит от нас самих, от нашего неискусства и от неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит, и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: «Аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее». А по апостольскому слову (2 Кор. 9; 6): сеяй о благословении, о благословении и пожнет.

Из писем прп. Амвросия Оптинского